ТСЖ (ТСН) в деревне

Было - самоуправление на уровне дома - мой опыт и анализ. Решил расширить эту тему техническими вопросами по дому, потому что эти темы логичнее размещать здесь, чем в "Прочих темах" - они тоже касаются наведения порядка в доме.

Модератор: Алексей Крючков

ТСЖ (ТСН) в деревне

Сообщение Короог » 04 дек 2022, 22:26

Тема открыта скорее для обсуждения \ советов. Дано, небольшая деревня, т.е. контакт со всеми собственниками непосредственный, без "пропал, не могу найти".
Возможно ли организовать в деревне ТСН (ТСЖ)? Есть ли плюсы\минусы?
Мое мнение - можно.
Плюсы: Образование юр. лица с возможностью нанимать обслуживающие организации, охрану, напрямую. Контроль за общим имуществом, т.е. прежде всего земли. Создание Устава, т.е. письменно закрепленных правил совместной жизни. Финансовая отчетность.
Минусы: 1. Финансы, т.к. получается обязательство во взносах. Демократические методы могут не помочь, т.е. всегда будут люди, которые против. Законных мер воздействия на них не найдется. 2. Необходимость вести официальную бухгалтерию, т.е. тратить личное время, на общественных началах. Не самое благодарное дело.
Короог
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 13:03
Откуда: Москва - Бологовский р-н

Сообщение Алексей Крючков » 05 дек 2022, 14:57

Да, я занимался вопросами самоуправления в доме на 10 квартир, в дачном кооперативе на 25 хозяйств. На мой взгляд, для малочисленных объектов минусы (создания юр. лица) перевешивают плюсы.

Главный плюс ТСЖ для многоквартирного дома (МКД) на мой взгляд в обязательности взносов и защищённости их сбора судебной машиной. Т.е.
собственник может и не входить в ТСЖ (или выйти из него), но при этом всё равно будет обязан платить взносы на содержание общего имущества и долг несложно взыскать через мировой суд. А в деревне собственник может выйти из ТСЖ, и как на него воздействуешь?

Минусы же не столько в самой бухгалтерии (её нужно вести и для себя, но в более простой форме), сколько в налоговой отчётности. В необходимости иметь расчётный счёт (и платить банку за внесение налички, за обслуживание, за платежи, в то время как физлицо имеет счёт в банке бесплатно и получает % на остаток и кэш-бэк).

Если уж возникает вопрос, что за ведение бух. учёта (даже внутреннего, "для себя") люди не хотят нисколько платить (а это - важная часть совместной работы!), то о чём тогда говорить с ними? ((

По моему опыту, в самоуправлении до 90% усилий, трудозатрат приходится тратить не на саму работу, а на разъяснение людям каждого шага, его необходимости, обоснованности, отчётности перед плательщиками. Ибо исходно есть сильное и недоверие, и недопонимание между людьми.
А вот когда (или если) возникнет доверие, тогда, может, и не надо будет объяснять каждый мелкий шаг, действие, затраты. Тогда и % усилий (времени) на это - снизится. Но не до 10%, а дай Бог, до половины.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4262
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля


Вернуться в Дневник домашнего мастера

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1