Березайка, Дубровка, Вознесенский храм, Копань

Достопримечательности и история объектов, располагающихся на территории современного Бологовского района. А также на территориях Валдайского.

Модератор: Алексей Крючков

Березайка, Дубровка, Вознесенский храм, Копань

Сообщение Алексей Крючков » 11 май 2012, 11:21

Наткнулся тут на сайте Бологовской газеты "Новая жизнь" - http://www.thenewlife.ru/?p=2147 Как раз места, откуда предки Руфины. Да и Денису с П.С. эта статья будет, наверное, интересна.
P.S. Первоисточник - здесь: http://www.fond.ru/index.php?menu_id=37 ... son_id=848 Копирую на всякий случай:

Священномученик Алек­сий Ус­пен­ский
мученик Ва­си­лий Ши­ка­лов


Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий ро­дил­ся 22 сен­тяб­ря 1879 го­да в се­ле Шо­лы Бело­зер­ско­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Гле­ба Успенского, ко­то­рый умер, ко­гда Алек­сею ед­ва ис­пол­ни­лось пол­то­ра го­да. По окон­ча­нии Ду­хов­ной се­ми­на­рии Алек­сей Гле­бо­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан священ­ни­ка. Слу­жил на раз­ных при­хо­дах. Го­не­ния кон­ца два­дца­тых – на­ча­ла тридца­тых го­дов за­ста­ли его в хра­ме Твер­ской епар­хии[1].
Как и в боль­шин­ст­ве дру­гих слу­ча­ев, вла­сти, на­ме­ре­ва­ясь аре­сто­вать священ­ни­ка, пред­ло­жи­ли за­пла­тить го­су­дар­ст­ву ог­ром­ный на­лог, и по­сколь­ку свя­щен­ник не смог удов­ле­тво­рить их тре­бо­ва­ний, те аре­сто­ва­ли его. Суд приговорил о. Алек­сея к кон­фи­ска­ции иму­ще­ст­ва и за­клю­че­нию на шесть ме­ся­цев в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. Для свя­щен­ни­ка это бы­ло тем бо­лее тя­же­ло, что ос­та­ва­лись без средств к су­ще­ст­во­ва­нию его же­на, Ве­ра Алек­сан­д­ров­на, и дети – дочь вось­ми лет и два сы­на – шес­ти и трех лет.

Но вся­кое ис­пы­та­ние, как бы ни бы­ло оно тя­же­ло, он при­ни­мал как посланное Бо­гом, как крест, крот­кое не­се­ние ко­то­ро­го есть путь ко спа­сению. И по­то­му ему ни­ко­гда не при­хо­ди­ло в го­ло­ву и не то­ми­ло серд­це же­ла­ние оставить свое слу­же­ние. Вер­нув­шись из за­клю­че­ния, о. Алек­сей стал сно­ва служить в хра­ме и вско­ре был воз­ве­ден в сан про­тои­е­рея[2].

В на­ча­ле 1937 го­да ар­хи­епи­скоп Твер­ской Ни­ки­фор (Ни­коль­ский), назначенный на Твер­скую ка­фед­ру в кон­це 1936 го­да, вви­ду то­го, что вла­сти лиши­ли в это вре­мя ар­хи­епи­ско­па Твер­ско­го Фад­дея ре­ги­ст­ра­ции, опре­делил о. Алек­сея в Воз­не­сен­скую цер­ковь се­ла Воз­не­се­нья Бо­ло­гов­ско­го рай­она Тверской об­лас­ти. По об­ще­му мне­нию при­хо­да, ко­то­рый вклю­чал в се­бя се­ло и несколь­ко де­ре­вень, о. Алек­сей по­ка­зал се­бя рев­но­ст­ным пас­ты­рем, ис­тин­ным по­пе­чи­те­лем о сло­вес­ных ов­цах ста­да Хри­сто­ва и су­гу­бым мо­лит­вен­ни­ком. Все свои си­лы он от­да­вал про­све­ще­нию при­хо­жан. Бы­ва­ли слу­чаи, ко­гда под давлени­ем без­бож­ной вла­сти и про­па­ган­ды кре­сть­я­не на­зы­ва­ли сво­их де­тей нехри­сти­ан­ски­ми име­на­ми, но та­ко­вых свя­щен­ник, не бо­ясь от­вет­ст­вен­но­сти, отправ­лял в сель­со­вет, что­бы они пред­ва­ри­тель­но пе­ре­пи­са­ли име­на сво­их де­тей на хри­сти­ан­ские, и толь­ко по­сле это­го при­хо­ди­ли кре­стить. У не­го в хра­ме, несмот­ря на боль­шое чис­ло при­хо­жан, ни­ко­гда не бы­ло об­щей ис­по­ве­ди; о. Алексей ста­рал­ся по­го­во­рить с ка­ж­дым, а ко­гда нуж­но, то под­дер­жать. Сам имев­ший се­мью хри­сти­ан­ско­го ду­ха, он и при­хо­жан учил вос­пи­ты­вать сво­их детей в ду­хе хри­сти­ан­ской люб­ви. Свя­щен­ник обу­чал при­хо­жан на­вы­кам церковной мо­лит­вы и на­став­лял, что­бы они при­уча­ли к ней де­тей. Учил не изменять пра­во­слав­ной ве­ре и ни­ко­гда не сни­мать кре­ста. Вре­мя при­шло та­кое, что ни на­тель­ных кре­сти­ков, ни раз­ре­ши­тель­ных мо­литв, ни икон бы­ло не достать, и о. Алек­сей от­прав­лял старос­ту хра­ма Ва­си­лия Яков­ле­ви­ча Ши­ка­ло­ва в боль­шие го­ро­да, что­бы там закупить все не­об­хо­ди­мое.

Рев­но­ст­ное слу­же­ние свя­щен­ни­ка ско­ро об­ра­ти­ло на се­бя вни­ма­ние властей, и по­сколь­ку НКВД в то вре­мя при­сталь­но на­блю­дал за все­ми хра­ма­ми, ча­ще все­го с по­мо­щью до­нос­чи­ков, то один из них стал пи­сать о свя­щен­ни­ке, что в по­след­нее вре­мя, то есть с на­ча­лом слу­же­ния о. Алек­сея в Воз­не­сен­ском хра­ме, в при­хо­де ста­ло на­блю­дать­ся ре­ли­ги­оз­ное ожив­ле­ние. Лю­ди ак­тив­но по­се­ща­ют цер­ковь, кре­стят де­тей, те, кто не кре­сти­ли рань­ше, ок­ре­сти­ли сей­час. На­при­мер, кре­стил сво­его ре­бен­ка вы­со­ко­по­став­лен­ный офи­цер Крас­ной Ар­мии, ко­то­рый спе­ци­аль­но для это­го при­ехал в се­ло. При­хо­жа­не уже по­го­ва­ри­ва­ют, что­бы восста­но­вить ко­ло­коль­ный звон. Во­круг хра­ма со­бра­лось мно­го мо­на­хинь, которые ве­дут актив­ную мис­сио­нер­скую ра­бо­ту. Храм ста­ли по­се­щать же­ны партийных работ­ни­ков[3].
Этот до­нос не был пу­щен в ход сра­зу, но, ко­гда ле­том 1937 го­да со­вет­ское пра­ви­тель­ст­во при­ня­ло ре­ше­ние о по­все­ме­ст­ных аре­стах свя­щен­но­слу­жи­те­лей, со­труд­ни­ки НКВД до­но­сом вос­поль­зо­ва­лись и 2 сен­тяб­ря аре­сто­ва­ли о. Алек­сея и ста­рос­ту хра­ма Ва­си­лия Ши­ка­ло­ва.

Ва­си­лий Яков­ле­вич Ши­ка­лов ро­дил­ся 12 ап­ре­ля 1875 го­да в се­ле Боль­шая Дуб­ров­на (видимо, правильно - Дубровка, примечание А.К.) Бо­ло­гов­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии, был при­хо­жа­ни­ном Вознесенской церк­ви и по­след­нее вре­мя вы­пол­нял в ней обя­зан­но­сти ста­рос­ты[4]. На­чав го­не­ния на Пра­во­слав­ную Цер­ковь в кон­це два­дца­тых го­дов и пре­сле­дуя пра­во­слав­ных ми­рян, без­бож­ные вла­сти по­тре­бо­ва­ли от Ва­си­лия Яков­ле­ви­ча выпол­не­ния твер­до­го за­да­ния по сда­че сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ной про­дук­ции, которое бы­ло не­вы­пол­ни­мо по су­ще­ст­ву. За не­вы­пол­не­ние за­да­ния он был аресто­ван и при­го­во­рен к пя­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой лагерь, а все иму­ще­ст­во его бы­ло кон­фи­ско­ва­но.

Вер­нув­шись в на­ча­ле 1937 го­да в род­ное се­ло, Ва­си­лий Яков­ле­вич по­слал хо­да­тай­ст­во о пе­ре­смот­ре сво­его де­ла. Ле­том 1937 го­да хо­да­тай­ст­во бы­ло удовлет­во­ре­но, он был при­знан не­ви­нов­ным, и иму­ще­ст­во ему бы­ло возвращено. Впро­чем, зем­ная спра­вед­ли­вость тор­же­ст­во­ва­ла не­дол­го – осе­нью Ва­си­лий Яков­ле­вич был вновь аре­сто­ван.
6 сен­тяб­ря о. Алек­сей был вы­зван на до­прос.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы, гра­ж­да­нин Ус­пен­ский, со­вме­ст­но с церковным ста­рос­той Ва­си­ли­ем Ши­ка­ло­вым ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную деятельность. Что вы мо­же­те ска­зать по дан­но­му во­про­су?
– Да, дей­ст­ви­тель­но, я как свя­щен­ник про­из­во­дил в де­рев­нях Бо­ло­гов­ско­го рай­она кре­ще­ния но­во­ро­ж­ден­ных в до­мах на­се­ле­ния, скры­вая это от ор­га­нов совет­ской вла­сти... На кре­ще­ние де­тей в до­мах без раз­ре­ше­ния на это ме­ст­ных ор­га­нов вла­сти я не имел пра­ва, так как по по­ло­же­нию моя дея­тель­ность долж­на бы­ла про­из­во­дить­ся лишь в церк­ви. Кро­ме то­го, моя дея­тель­ность вы­ра­зи­лась в том, что со­вме­ст­но с цер­ков­ным ста­рос­той мы рас­про­стра­ня­ли сре­ди на­се­ле­ния на­тель­ные кре­сти­ки и ико­ны с мо­лит­ва­ми; эта дея­тель­ность с на­шей сто­ро­ны прово­ди­лась с це­лью ук­ре­п­ле­ния ве­ры. На­ря­ду с этим, в це­лях борь­бы за ве­ру сре­ди на­се­ле­ния, у лю­дей, при­но­сив­ших де­тей для кре­ще­ния и уже дав­шим им име­на, не зна­чив­ши­еся в пра­во­слав­ных свят­цах, я та­ких де­тей не кре­стил и отсылал в сель­ский со­вет для пе­ре­ре­ги­ст­ра­ции, что­бы да­ли но­вые име­на. Мною во вре­мя литур­гии при чте­нии за­упо­кой­ных по­ми­на­ний бы­ло по­ми­но­ве­ние ца­рей Ни­ко­лая и Алек­сан­д­ры в при­сут­ст­вии ве­рую­щих. Это мною де­ла­лось без вся­ко­го на­ме­ре­ния.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы у се­бя в до­ме уст­раи­ва­ли сбо­ри­ще церковников и чте­ние Биб­лии, при этом ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную деятельность.
– Биб­лия у ме­ня в до­ме бы­ла, чи­та­ли ее я и моя же­на. Биб­лия у ме­ня сущест­во­ва­ла с 1909 го­да до мо­мен­та мое­го аре­ста.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы сре­ди на­се­ле­ния рас­про­стра­ня­ли провокацион­ные слу­хи че­рез Ши­ка­ло­ва о ги­бе­ли со­вет­ской вла­сти.
– Я сам в церк­ви го­во­рил про­по­ве­ди о том, что ве­ра Хри­сто­ва па­да­ет, но она бу­дет жить. Что же ка­са­ет­ся контр­ре­во­лю­ци­он­ных вы­ска­зы­ва­ний Ши­ка­ло­ва, то мне о них ни­че­го не из­вест­но[5].
В тот же день сле­до­ва­тель до­про­сил ста­рос­ту хра­ма, Ва­си­лия Яков­ле­ви­ча.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы со­вме­ст­но со свя­щен­ни­ком Алек­се­ем Успенским ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную дея­тель­ность. Что вы мо­же­те ска­зать по это­му по­во­ду?
– Я, бу­ду­чи цер­ков­ным ста­рос­той, рас­про­стра­нял сре­ди на­се­ле­ния крестики. Все­го я рас­про­стра­нил до ста пя­ти­де­ся­ти кре­стов, а так­же на ме­ня бы­ло возложено рас­про­стра­не­ние мо­литв и вен­чи­ков; эти мо­лит­вы мной бы­ли приобре­те­ны в го­ро­де Ле­нин­гра­де на рын­ке у церк­ви Ио­ан­на Пред­те­чи с рук у неиз­вест­но­го мне гра­ж­да­ни­на.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы со­би­ра­лись и ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную деятель­ность в до­ме у свя­щен­ни­ка Алек­сея Ус­пен­ско­го. Что вы мо­же­те ска­зать по это­му по­во­ду?
– Да, дей­ст­ви­тель­но, я у свя­щен­ни­ка в до­ме был в ию­не ме­ся­це, но за­чем я к не­му хо­дил, те­перь не пом­ню.
– След­ст­вию из­вест­но, что вы во вре­мя рас­про­стра­не­ния мо­литв и кре­стов ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию. Что вы мо­же­те ска­зать по дан­но­му вопросу?
– Во вре­мя рас­про­стра­не­ния мо­литв и кре­стов я ни­ка­кой контрреволюционной аги­та­ции не вел[6].
19 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка и ста­рос­ту к рас­стре­лу. Про­тои­е­рей Алек­сей Ус­пен­ский и ста­рос­та Ва­си­лий Ши­ка­ло­в бы­ли рас­стре­ля­ны 21 сен­тяб­ря 1937 го­да[7].

Игумен Дамаскин (Орловский) - «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3» Тверь. 2001. С. 186-188
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Новомученики Бологовской земли: Дубровка Вознесенская це

Сообщение Павел Иванов » 11 май 2012, 11:33

Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Тверь, "Булат", 2001. Т. 3, с. 186 и далее.
Вот и все краеведение. Ни одного живого свидетеля тех лет искать они, как обычно, не стали...

А что это за поп такой, Миколута? Кто знает, давно он там?
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: Новомученики Бологовской земли: Дубровка Вознесенская це

Сообщение Татьяна Сабанова » 23 сен 2012, 02:42

Попалась на глаза статья еще про одного Болговского святого
ДЕНЬ 22 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Священномученика иерея Сергия.

(Уклонский Сергей Михайлович, +21.09.1937)

5 мая 1864 года в семье священника церкви села Тесово Михаила Уклонского родился будущий священномученик, протоиерей Сергий Михайлович Уклонский (1864-1937).

Он окончил Вифанскую Духовную семинарию. В 1888 году был рукоположен во священника к церкви села Рассудово Подольского уезда. В начале ХХ века служил в Покровской церкви села Куликово Дмитровского уезда. В 1921 году епископ Дмитровский священномученик Серафим (Звездинский) возвел священника Сергия Уклонского в сан протоиерея и назначил благочинным 8-го округа.

После ареста епископа Серафима и захвата церковной власти обновленцами о.Сергий сделал все зависящее от него как благочинного для противостояния давлению живоцерковников. За неявку на совещание благочинных, созванное по распоряжению обновленческого Московского епархиального управления, 6 марта 1923 года протоиерей Сергий Уклонский был уволен от должности благочинного, с занесением в формуляр.

Он созвал собрание духовенства 8-го округа, на котором была принята резолюция о «неприятии обновленческих изменений и обновленца благочинного». Обновленческое епархиальное управление 17 апреля того же года постановило «поставить на вид неуместное и незакономерное действие протоиерея Уклонского… и предупредить, что если он будет продолжать самостоятельное исправление обязанностей благочинного, то он будет отставлен от места».

В 1924 году о.Сергий перешел в церковь села Чернеево Дмитровского уезда. В начале 1930-х гг. вынужден уехать в Тверскую губернию. Служил в селе Алешенка близ Бологого, затем в селе Новое (переименовано в Свердлово) на Волге.

29 января 1931 года в возрасте 67 лет был судим по ст.61 УК РСФСР за неуплату налога и приговорен к году принудительных работ. В то же время скончался, после ссылки, его сын. К 1937 году о.Сергий выглядел «выстаревшимся человеком с комичными жестами и ужимками». 26 февраля 1937 года он был переведен в церковь села Мшенцы (Васильевский мох) Корытновского сельсовета Бологовского района Тверской (Калининской) области.

Священник увещевал прихожан молиться Богу, исповедоваться, поститься, крестить детей; ходил по домам крестьян, беседовал о вере, крестил. На его службу собирались из соседних деревень и более отдаленных мест, приезжали монахини закрытых монастырей. На местный праздник Девятой Пятницы собралось духовенство из окрестных храмов и другие гости.

Получилось торжественно. Приближалась Пасха, и о.Сергий попросил монахинь обойти жителей села и получить согласие на его приход в день праздника с тем, чтобы, имея их подписи, получить на это разрешение в сельсовете. Священнику шел восьмой десяток, он так голодал, что готов был идти за подаянием по домам. Председатель сельсовета составил донесение, и 2 сентября 1937 года о.Сергий был арестован.

Постановлением «тройки» УНКВД по Калининской области семидесятичетырехлетний протоиерей был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 19 сентября 1937 года. Протоиерей Сергий Михайлович Уклонский причислен к лику священномучеников и исповедников Русской Православной Церкви Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года.
взята с сайта http://pstgu.ru/news/martir/2010/09/21/23990/
Татьяна Сабанова
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 00:52
Откуда: Московская обл., Домодедово - Бологое

Комментарии

Сообщение Алексей Крючков » 23 сен 2012, 09:31

Татьяна С писал(а):22 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Священномученика иерея Сергия.
В начале 1930-х гг. вынужден уехать в Тверскую губернию. Служил в селе Алешенка близ Бологого,
Как я понимаю, московский автор ошибся в местной географии. Алёшинка - название редкое, в Бологовском районе я знаю лишь одно такое - это станция, близ Корыхново. Но церкови там есть, зато есть совсем рядом - во Мшенцах. Учитывая, что он позже вновь появился там, следует заключить, что он и в первый приезд служил именно в храме села Мшенцы (и чуть подальше - ещё две: в Лыкошино и близ Березайки, в Дубровском). Интересно, знает ли отец Сергий (Мшенский) об этом своём предшественнике?

Татьяна С писал(а): затем в селе Новое (переименовано в Свердлово) на Волге.

Опа! Ща сообщу своим тамошним друзьям, поздравлю их с обретением священномученика! Как всё же тесен мир! viewtopic.php?f=7&t=308

Татьяна С писал(а):26 февраля 1937 года он был переведен в церковь села Мшенцы (Васильевский мох) Корытновского сельсовета Бологовского района Тверской (Калининской) области.
Опять явные ошибки в исходном тексте! Сельсовет - Корыхновсвкий! А при чём тут "Васильевский мох"? Не понятно...

Татьяна С писал(а):Священнику шел восьмой десяток, он так голодал, что готов был идти за подаянием по домам. Председатель сельсовета составил донесение, и 2 сентября 1937 года о.Сергий был арестован.
Блин! Иногда посещает шальная мысль, что современной РПЦ очень был бы полезен повторный приход Сталина, хотя бы на годик... Насколько бы очистилась церковь тогда, от всяких карьеристов и проходимцев!
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Новомученики Бологовской земли: Дубровка Вознесенская це

Сообщение Павел Иванов » 23 сен 2012, 23:04

Я отметил уже, что вероятно, тут имеются в виду или Мшенцы или Лыкошино - потому что жить священник мог далеко от храма. Все жития наших новомучеников, кроме написанных Денисом Ивлевым ;) и Дмитрием Подушковым составляются по единственному источнику - их "расстрельным делам" 1937 года. Следователям было уже наплевать, что говорил им назначенный на смерть очередной священник на единственном и последнем допросе. Тут дело не в московских авторах. Надо заново поднимать дело, возможно, проблема просто в неразборчивом почерке, которым написано дело. Естественно, никогда не бывая в Корыхнове или вообще в Бологовском районе, точно названий не прочтешь.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: Новомученики Бологовской земли: Дубровка Вознесенская це

Сообщение пролеска » 29 окт 2014, 18:31

Добрый день, уважаемые форумчане!

Очень хотелось бы попросить всех написать про те места, где служил новомученик Уклонский Сергей Михайлович. Я увидела вашу переписку и очень обрадовалась, так как вы все местные жители и можете мне помочь.
Сергей Михайлович - брат деда моей мамы, Дмитрия Михайловича Уклонского. Он тоже был священником и их отец Михаил Алексеевич тоже был священником.
Ищу сведения про всех них.
Читала заметку про то, что Сергей Михайлович, последним местом служения которого был Бологовский район, был там же и расстреляли. Видела ваши размышления про то, где же все-таки это место... Прошу всех, кто знает где все-таки это было написать мне. Можно на почту qludmila@gmail.com

С уважением, Людмила
пролеска
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 17:32
Откуда: Москва

Подсказки

Сообщение Алексей Крючков » 29 окт 2014, 22:00

Уважаемая Людмила, Вам лучше бы побывать в этих местах! Вон, у нас сюда приезжала Руфина, пенсионерка из Киева, и то добралась! ) А я Вам подскажу координаты на карте, а если понадобится, то и смогу провезти по ним, хотя наверняка Вас смогли бы провезти там и местные: Людмила (Ельцовы), Бойкова Ирина Алексеевна, а из Москвы туда ездит на дачу Костя (ник тут - Короог).
1) станция Алёшинка - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.04 ... 8&z=15&m=b
2) ближайшая к ней церковь - Мшанцы (действующая) - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.03 ... 9&z=15&m=b и тема http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=26&t=181
3) чуть подальше - Вознесенский храм в Дубровке - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.00 ... 7&z=17&m=b (он разрушен, но недалеко построена новая действующая церковь),
4) также недалеко - храм в Лыкошино - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.10 ... 6&z=17&m=b, тоже старый разрушен, действует новый, вот тема: http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=26&t=611
5) и наконец, там упоминается село Свердлово (Новое), это тут: http://wikimapia.org/#lang=en&lat=56.63 ... 6&z=16&m=b тема http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=7&t=180 Туда лучше ехать отдельно. Там несколько местных участниц форума, которые наверняка бы тоже Вам помогли с посещением (если потребуется - пишите в личку, подскажу, к кому обратиться)
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Дубровка (у Березайки), Вознесенская церк., новомученики

Сообщение пролеска » 30 окт 2014, 13:31

Спасибо Алексей за сведения, будем готовиться посетить ваши края. Не знаю только когда получится, но будем стараться. Пока сейчас тормозит малыш - внук, ему почти полгода, а родители его наверняка захотят тоже поехать. Очень интересно читать на вашем сайте разные исторические материалы. :)
пролеска
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 17:32
Откуда: Москва

Янушевская дача

Сообщение Надя » 10 дек 2014, 14:24

Хотелось бы знать об Инушеской (или Янушевской) даче в Березайке на берегу реки Березайка . Там сейчас дом для престарелых. Какова судьба хозяев этой дачи до революции? Кем они были?
И ещё вопрос - к кому приезжал Троцкий на охоту в Березайку или в Балакирево ?
Надя
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Крючков » 18 дек 2014, 23:27

Уважаемая Надя! К сожалению, на форуме нет знатоков этих мест :-( В Березайской школе никто не занимается краеведением! А соседи - краеведы не знают даже, где эта дача такая! Вы не могли бы отметить её на карте на проекте Викимапия и дать ссылку в этой теме? Вот ссылка, где Вы можете это сделать: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=57.98 ... 8&z=14&m=b
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Дубровка (у Березайки), Вознесенская церк., новомученики

Сообщение Максим » 12 фев 2015, 13:53

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=57.98 ... 6&z=18&m=b
Предположительно вот здесь. Раньше да и сейчас когда летом ходили купаться на речку данная местность именовалась в народе (Я)Инушевка, либо (Я)Инушевская дача. Присоединяюсь к вопросу Надежды, также пытался найти какую-нибудь информацию на эту тему, но все тщетно.
Максим
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 13:30
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дубровка (у Березайки), Вознесенская церк., новомученики

Сообщение эля » 16 фев 2015, 11:27

Енышевская дача сейчас это детский садик "Родничок", а вовсе не дом престарелых. Здание детского сада состоит из старой части и новой пристройки построенной уже в советские годы. Моя тетя работала там воспитателем примерно с 1950-х годов. Говорит что садик там был и до того как она пришла туда работать. На территории сохранился фонтан от "барина" сейчас большая клумба и одна из голубых елей, тетя помнит что их было много у дома. "новая" часть дома кирпичная. Была построена в советские годы т.к. ребятишкам было мало места в старом здании.Совсем нет информации о хозяевах дачи до революции.Почему она называется енышевской не знаю, наверно по фамилии прежнего владельца, который ее и построил. Место очень красивое - на высоком холме, а внизу река, кругом сосны. лес.
эля
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 11:19
Откуда: Бологое

Сообщение Алексей Крючков » 16 фев 2015, 12:37

Спасибо Вам, Эля, за ответ на вопрос, который никто тут не знал! Теперь у меня появился повод и возможность заехать к этой даче, посмотреть её и сфотографировать. Интересно всё же, когда земля, ошибочно казавшаяся тебе ранее "белым пятном", вдруг начинает наполняться интересными местами, о которых ты узнаёшь, и историей, с этими местами связанной...
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Березайка, Дубровка, Вознесенский храм, новомученики

Сообщение Виктор Яковлев » 19 сен 2015, 13:20

Мое детство и юность прошли в Березайке(1948-1961г.г.).Я хорошо помню,что упоминаемая дача называлась Енушевской.Действительно,раньше там был детский садик,но на сегодняшний день там размещен приют для престарелых.Когда буду в Березайке,постараюсь сфотографировать здание и разузнать более подробно о его прежних владельцах.
Виктор Яковлев
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:14
Откуда: Бологое

Re: Березайка, Дубровка, Вознесенский храм, новомученики

Сообщение эля » 09 дек 2015, 16:54

Нет Виктор Вы не правы. До сих пор там размещается детский садик. А дом престарелых находится рядом в бывших детских ясельках. Их закрыли в 90 годы и теперь там дом престарелых. А Енушевская дача уже много-много лет детсикий сад "РУЧЕЕК". Моя дочка посещает его.
эля
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 11:19
Откуда: Бологое

След.

Вернуться в Бологовский и Валдайский р-ны

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron