Разговаривали с Алексеем Крючковым. Он благословил
дописать. Дописываю.
Пункт 1 пишем так:
"Усадьба Лубенькино является объектом культурного наследия регионального значения, которая включает три объекта: 1.Усадьба, 2-ая пол. XIX в., усадебный дом, 2.Регулярный липовый парк (памятники регионального значения, поставлены на государственную охрану решением облисполкома №310 от 20.08.1973 г.) и 3.Остатки хоз. постройки (выявленный памятник, согласно приказа Комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области №П 54, от 25.10.2000).
Предполагаемая южная (юго-восточная) граница ООПТ, проходя по аллее,
разрезает пополам здание бывшей хозяйственной постройки усадьбы. По сведениям краеведов, это уникальная ранняя постройка классика советской архитектуры, выдающегося мастера т.н. "ретроспективизма", академика архитектуры И.В. Жолтовского".
Информация в п.8 Паспорта памятника: "все усадебные постройки утрачены" – не достоверна. Авторы Паспорта могли бы легко найти сведения об этом здании на удомельском краеведческом форуме в теме, посвящённой усадьбе Лубенькино – см. сообщение
viewtopic.php?p=8492#p8492 Просим выяснить:
-Согласовано ли данное решение о проведении границ ООПТ с главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, в чьем ведении находится региональный памятник "с. Лубенькино. Усадьбный комплекс,в.п. XIX в."?
-Существуют ли установленные по закону границы объекта культурного наследия "с. Лубенькино. Усадьбный комплекс,в.п. XIX в.", и если да, то как возможно проведение границ ООПТ, не учитывающих охранные зоны объекта культурного наследия? Если зоны охраны для объекта культурного наследия "с. Лубенькино. Усадьбный комплекс,в.п. XIX в." не установлены, как возможно установление границ ООПТ, впредь до составления проекта восстановления и реставрации усадьбы".
2 пункт предлагаю такой.
"Представляется абсурдным
проведение авторами паспорта границ ООПТ по аллее (являющейся частью памятника регионального значения "с. Лубенькино. Усадьбный комплекс,в.п. XIX в. Регулярный липовый парк"), что открывает дорогу для вторжения в памятник регионального значения недобросовестных хозяйствующих субъектов, и может привести к прямому нарушению №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" - искажению вида памятника.
Необходимо передвинуть всю южную границу парка к югу, включив в него ещё одно поле усадьбы и часть примыкающего леса. В этом случае в комплекс парка войдёт хотя бы фрагмент исторической булыжной дороги, построенной Рябушинским
http://of.putnik.ru/viewtopic.php?p=3969#p3969 (Знают ли авторы паспорта об этой дороге? Это ценный исторический объект, который мог бы украсить собой парк, но оставшись за его границами он лишается охранного статуса, может быть со временем забыт, или уничтожен...)"Пункт 3 хотите оставляйте как есть, в принципе, они могут отбрехаться. Регулирование допуска посетителей в парк - не дело министерства экологии и природных ресурсов. Их дело - отстаивать государственные интересы. Типа, государство взяло на себя обязательства, наше дело - эти обязательства донести до пользователя и указать ему, в каких границах он может распоряжаться парком. И им даже интересно, чтобы посетителей было поменьше.
Такие вещи надо спрашивать с главного управления по госохране объектов культурного наследия - вот там в законе прописано право граждан на свободный доступ к объектам культурного наследия.
Вообще, я считаю, что поскольку две разные госструктуры имеют дело до этого места, то их просто обязательно надо
столкнуть лбами поставить в известность о происходящем. Это им полезно - и парку тоже.
Самое главное - чтобы граждане, которые вообще понимают, о чем речь, пришли на эти слушания! Потому что, как правило, всем на все наплевать. Ужасно жаль, что дело происходит в Удомле (я-то полагал, в министерстве) - мне не выбраться в Удомлю, скорее всего. Но если слушаний двое - в Твери и в Удомле (15-го и 16-го, что надо уточнить), то постараюсь быть.