Ранее это было сельцо Андреевское на р.Волчине. Вернее, на окраине села Андреевского было поселение Тараки, которое затем поглотило Андреевское. Имение Всеволода Ивановича Роборовского (26.04.1856-23.07.1910 годы жизни). Это имение его родителей. Сам он проживал в Тараках с 1900 года по 1910 год. С 1878 года унтер-офицер, после Гельсингфорского юнкерского училища, затем прапорщик 145-го Новочеркасского полка. 1885 год - поручик. В 1886 году награжден орденом Св.Владимира 4-й степени. В 1903 году получает звание полковника за участие в двух экпедициях Н.М.Пржевальского.
- Никола́й Миха́йлович Пржева́льский
Н.М.Пржевальский - сподвижник и продолжатель дела географа Семёнова-Тяншанского – исследователя Средней Азии (Тян-Шанский хребет), Моголии (пустыня Гоби) и Тибета.
- Схеме экспедиций Пржевальского
Роборовский участвовал в третьей и четвертой экспедициях Пржевальского (1878-1880г. и 1883-1885г.). Продолжатель его дела в Центральной Азии. Участвовал в экспедиции М.В.Певцова 1889-1890г. Сам возглавил экспедицию по исследованию Тян-Шаня, Нань-Шаня, Северного Тибета, Хаминской пустыни.
- Схема экспедиции Роборовского
Автор 12-ти трудов по исследованию Центральной Азии. В Киргизии на оз. Иссык-Куль (второго по глубине в мире – 702 м.) был город Пржевальск, ныне переименован в Каракол. Там есть большой музей Н.М.Пржевальского и его могила.
- Памятник С.М, Пржевалькому в Киргизии
Топоним села ТАРАКИ многосложен и неоднозначен.
1. Сами жители села больше склоняются к фино-угорской версии, согласно которой название можно перевести как вывернутое с корнем дерево. Интересно, что это за дерево и кто его вывернул?
2. Википедия - Тарака (санскр. Târakâ) — несколько персонажей индийской позднейшей мифологии. В индуизме есть легенда про юношу Сканда (санскрит – излитый), рожденного от Шивы и Парвати ради уничтожения страшного демона Тараки (Дайтья асур). Демоническим символом асура Тараки была комета. А может эта комета и вывернула то дерево?
3. В Берендеевом царстве 5 ВНЭ (современный Дагестан), был большой город Тарки (село осталось). Под натиском гуннов берендеи бежали в Приднепровскую Русь и основали город Переяславль. А от Переяславля уже и до Тараки расстояние не велико (а там как они назывались Тарки или Тараки - кто помнит).
4. У кочевых племен, входящих в состав Великого государства монголов, для обозначения подвластной территории использовались камни с рисунками родового клейма – ТАМГА (родовой символ) называемый ТАРАК. Известно о распространении монгольского владычества и на территории современной Тверской области. Есть задокументированный исторический момент, когда орды чингизитов были остановлены близ Осташкова у «Крест – камня». Возможно Тараки это просто граница владений древнейшего кочевого племени Старшего жуса казахской народности – Джалаир Тараки Уйсун – теги.
5. А если учесть, что в селе родился Вс.Ив.Роборовский сподвижник великого исследователя Средней Азии Н.М. Пржевальского, то как-то тюрское слово Тамга (Тарак) становится ближе. Возможно с подачи самого Пржевальского в знак уважения сподвижнику как азиатская метка, по аналогии его походов?
6. Согласно тверского топонимического словаря В.М.Воробьева, есть другое объяснение. На карте Моли обозначено как д.Андреевское. От м.л.и.(?) Тарака - болтун, пустомеля (вологодское). Отчество от прозвища нарицательного таратырка (тараторка ?) - говорящий быстро без умолку.
Вопрос скорее во времени, точке отсчета - когда деревня последний раз переименовывалась?
Как Вам такая постановка вопроса? Ни с кем спорить не хочу, это просто результат моих поисков ответа на вопрос о происхождении названия.
- Памятный камень в Тараках
- Могила Роборовского в Овсище