Поход Тверским бечевником состоялся. Мы прошли вверх по Тверце от Локтева до моста напротив дер. Ряд (она на другой стороне Тверцы)
Самых интересных моментов два:
1. Около Локтева рядом с искусственной заводью остатки какого то сооружения (оно хорошо видно на космоснимке). И рукотворная заводь и непонятный объект вероятнее всего связаны с водной системой.
2. Вдоль всей Тверцы, рядом с бечевником идет дорога. Она везде еще хорошо заметна - почти так же как и старый тракт. И вероятнее всего она тоже связана с водной системой - везде идет вдоль берега, рядом с бечевником. На дороге много небольших арочных каменных мостов и что весьма примечательно - мосты построены без каких-либо скрепляющих материалов, как и знаменитый "Львовский" в Василёво. На отрезке дороги, который пройден обнаружено 4 моста:
1. Всем известный - что напротив усадьбы фермера (д. Ряд) - он полностью сохранился (про него мне рассказывал еще Шпанский В.А. - это уже лет 20 прошло) и про него упоминается в какой то работе 1920-х годов.
2. Мост наполовину сохранившийся - огромная сосна, выросшая на самой кромке моста, вывернула его вверх и обрушила половину свода. О нём известно не было и находится он в густых зарослях - с реки заметить сложно.
3. Мост полностью разрушенный - на большом ручье, примерно в километре от Локтева, вверх по Тверце. Камни сохранились все.
4. Мост полностью и давно разрушенный через ручей у самого Локтева - здесь, возможно, часть камней уже увезена.
Какой можно сделать вывод - мосты сохранились на ручьях, полностью высохших и не действующих даже весной. Там, где ручьи "рабочие", мосты в большую воду подмыло и они рухнули.
И главное - вполне возможно найти еще "живые" мосты - нужно обследовать дорогу от дер. Ряд до Белого Омута.
Напротив Иевцева хорошо сохранились фундаменты от "Харчевни" и постоялого двора.
Обратно шли по современной дороге - идёт она частью по старой дороге, частью рядом. Проезжая только в сухое время. Так что нужно планировать в июле-августе поход по оставшейся части.
- Фрагмент карты Менде