Труженик и Пятницкое. Николо-Теребеньский монастырь

Достопримечательности и история Максатихинского и Рамешковского районов

Модератор: Алексей Крючков

Труженик и Пятницкое. Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Павел Иванов » 15 апр 2011, 11:29

Зря Вы так на матушку Ольгу - она достаточно адекватна как настоятельница и поборница хорошей реставрации в Николо-Теребенском монастыре. А что бабы - как мужской монастырь Теребеньки не состоялись бы - где монахов найти, а монахинь пока можно.
О Геннадии Севастьянове спросите у Дениса как будет возможность - он его хорошо знает. Я не в большом восторге от него, но это мое личное переживание.
Служит он в Поречье Бежецкого района. Добрыни (это Максатиха) как были пустые, так и остались. Это другое благочиние и полномочий заниматься ими у о. Геннадия нет. Да и сил, по правде сказать, тоже.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Теребеньки до .... и после

Сообщение Денис Ивлев » 15 апр 2011, 14:12

Я помню Теребеньки в самом начале их реставрации, помню и отца Геннадия. Чудил этот краевед и тогда ещё, службы разными голосами вёл. Но в целом это был очень добрый, жизнерадостный и искренний человек. Вот например на исповеди на всю церковь: "Щас как дам крестом, всё мне расскажешь!" или сама исповедь ... на краю полусгнившей крыши Никольского собора. БРРР! Зато понимаешь высоту своего грехопадения. Что сейчас с ним сталось не знаю. Слышал чудотворит он у себя под Бежецком, ну чудит немного. Хотя и святые подвижники тоже чудили. Ну да Бог с ним, лишь бы чудил, но людей от Бога и церкви не уводил, и сам свою душу не погубил.
Сравнивая Теребеньки современные и "тогдашние" приходишь в выводу, что в тогдашние поехал бы и не задумался. Как это бывало неоднократно, каждое лето мы жили там на Петра и Павла. Это были счастливые моменты детства, романтика если хотите. Именно тогда первые службы в Благовещенском храме, обновившиеся фрески в Никольском соборе, проникновенные экскурсии отца Геннадия по обители с посещением подземной церкви-темницы оставили в детской душе неизгладимую уверенность - что православие оно такое.
Вообще 90-е в Лесном и Максатихинском районах - это пик возрождения православия. Это дружные священники из Селец, Теребенек и Алексейкова. Это именно тот период истории церкви в этих местах, который с уверенностью теперь можно назвать возрождением. Тогда всё воспринималось по другому, богослужения, люди, отцы-настоятели.
В последнее своё посещение монастыря, понял, что это уже не вернуть. В целом всё осталось по прежнему - полуразрушенные храмы, разбитые дороги. Но что то ушло отсюда, может быть это моё детство?
Увы, знакомство с Ольгой для меня мало что значило. Впечатления не осталось, лишь смазанные картинки типичной провинциальной жизни епархии. Исчезла живость. Появилось стремление к рекламе. Так Ольга до сих пор утверждает, что фрески в обители обновились лишь после её приезда. Это не так, но с экранов телевизоров она уже неоднократно проповедовала это. Оправдываешь её лишь тем, что может быть хоть такими путями - чудом - приедут паломники в Теребени.
И всё равно уже что то не то здесь. Наверное и вправду ушло отсюда детство...
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Из варяг в греки и наоборот

Сообщение Денис Ивлев » 15 апр 2011, 23:49

Что касается подземной церкви - о ней я много раз слышал разных рассказов. Но не церковь это - а подвалы старого собора, разобранного при постройке нового, который существует и поныне. Непонятен мне нездоровый интерес матушки Ольги к подземных ходам. Нет ни одной правдоподобной версии, которая оправдывала бы существование этих ходов. Подобному монастырю, каким была Теребень подземные ходы не нужны были - тут нет и не существовало оборонительных укреплений, здесь не было осад и нападений. Просто монастырь возник в ту пору, когда уже о татарах и их нашествии легенды складывали, а в Европе уже знали, что такое порох и как им пользоваться.
Тоже самое и о подземной церкви. Хотя рассказ о ней о. Геннадия мне больше нравится, чем версия Николая Соловьёва, озвученная в новостном выпуске НТВ. Уж об исцелениях от бесплодия я в этих местах никогда не слышал. Отец Геннадий рассказывал мне о провинившихся монахах, которых запирали в этих подвалах, а через решётку хлеб и воду подавали (это кстати, подтверждается документально, в 19 веке монастырь был местом ссылок провинившегося духовенства и семинаристов). Говорил он, что были и такие, кто сподобился видения Святителя Николая.
О явлении Святителя говорит и один из камней следовиков - обретается он на другом берегу Мологи, в лесу напротив бывшей монастырской пристани. Вот там мне хотелось бы побывать. Следовики - неизученный пласт нашей истории. Один видел в Вышневолоцком музее - со "следом Богородицы". Есть ещё близ Котлована валун испещрёный различными знаками - туда меня обещал сводить (при наличии транспорта) один из уроженцев этих мест, живущий в Волочке. Так что думаю стоит проехать и по этим камням.
Вложения
P1030168.JPG
Роспись зимнего собора. Эти фрески обновились, сейчас осыпаются...
P1030198.JPG
Роспись купола Никольского собора
Монастырь Николо-Теребень. Тайная Вечеря.JPG
Фреска Тайная Вечеря в алтаре Никольского собора. Её приписывают кисти Венецианова
P1030187.JPG
Монастырь Николо-Теребень. Вид с бывшей пристани на разлив Мологи и монастырь.
P1030177.JPG
Остатки подвалов старого собора - подземная церковь Ефрема Сирина
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

? об о.Геннадии

Сообщение Алексей Крючков » 17 апр 2011, 20:15

Павлу Сергеичу и Денису.
А за что его сослали из Теребеньского монастыря? Слышал о нём интересное и положительное от ныне покойного нашего московского дачника - доктора Ерофеева, но вот самому застать - не довелось, т.к. без авто я так далеко не забирался. А Ольга - говорит много, а знает меньше (по истории много чего перевирает), любит говорить сама, а не слушать других... И все норовит разговор свести к иконе, которая "любит" золото... Бог ей судья, но встречаться с ней повторно - не хочется, хотя место - интересное.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4249
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Алексей Крючков » 07 фев 2013, 23:18

Сообщение с сайта "Регион69": http://region69.info/news/krazha_ikon/2 ... 1#comments

"Минувшей ночью в Максатихинском районе, в поселке с интересным названием Труженник, путем взлома похищены 4 иконы. Все относятся к ХIХ и ХХ векам. Подобные кражи за последние два года уже не раз фиксировались на территориях севера и северо-востока нашей области. Оперативники уверены, что это дело рук одной ОПГ, или под управлением одной группы лиц."

Видимо, монастырь обворовали...
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4249
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Аркадий » 11 фев 2013, 21:44

Очень красивый Николо-Теребенский монастырь в Максатихинском районе. А фрески в монастыре просто поражают красотой и четкостью на фоне общей разрухи. В 5км.еще одна диковинка - камень следовик.
ПОВЕСТЬ ОБ ОСНОВАНИИ НИКОЛО-ТЕРЕБЕНСКОЙ ПУСТЫНИ
В 1492 году помещик Михаил Обудков решил построить в принадлежавшем ему селе Теребени церковь во имя святителя Николая. Выбрал подходящее для этого место, и положив было уже на нём основание ей, поставил здесь свой образ Святителя. Но икона несколько раз невидимо сходила отсюда, и всякий раз оказывалась в другом месте - недалеко от озера и реки Мологи, где стояли пять берез, и был водный «кладязь». Обудков увидел тогда в этом чудесном знамении образа иную волю Чудотворца о месте построения храма и не захотел противиться ей. Таким образом, на месте, указанном самим Угодником, выстроили деревянную церковь. Помещик же, в вечное поминание себе и роду своему, отдал церковным служителям и свое село Теребени. Поначалу церковь была только приходской, но вскоре около неё образовался монастырь. Вот с чего началась Теребенская обитель.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ОБИТЕЛИ И ЧУДЕСНОЕ ОБРЕТЕНИЕ ОБРАЗА СВТ. НИКОЛАЯ
В смутное время междуцарствования обитель разорили поляки. В 1611 году поселился, было здесь, для подвигов инок Онуфрий, но не вынес пустоты и бедности этого места и ушел. И ещё 30 лет продолжалось запустение, пока в 1641 году два инока, Авраамий и Артемий, не решили поселиться на развалинах. Они начали на месте разрушенной церкви строить часовню. Расчищая место под строительство, неожиданно наткнулись на прежнюю чудотворную икону Святителя, которая был цела и невредима. Ни огонь её не коснулся, ни краски её не потемнели в течение 40 лет, когда она лежала в земле в гниющих руинах. Больше всего обрадовались этому образу иноки и немедленно построили в честь Чудотворца вместо часовни целый храм, хотя и небольшой и деревянный. Таким образом, возродилась Теребенская обитель на своём старинном месте. Слава о её чудотворном явленном образе стала быстро распространяться, число богомольцев росло, на жертву никто не скупился, благодаря чему обитель стала цветущей, богатой и благоустроенной.
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕРКВЕЙ. Слава образа Николая Чудотворца привлекала в пустынь много богомольцев, и старые деревянные церкви стали малы. Никольский храм был очень ветхий, а Благовещенская церковь слишком тесная для всех. В 1657г. настоятель обители игумен Нафанаил едет в Москву для сбора денег на строительство новых церквей. Московский боярин Борис Иванович Морозов дал 400 рублей, боярин Илия Дмитриевич Милославский дал 400 рублей. Эти деньги предназначались на каменную церковь, но построили деревянную рядом со старой Никольской с 5-ю престолами. Три из них были уже освящены, когда в одну ночь новопостроенная церковь попущением Божьим сгорела, а старая осталась невредима, хотя была в 3 саженях. Через 7 лет тот же Нафанаил сделал новые деревянные постройки - трапезу с хлебнею; а над трапезой колокольницу; над хлебнею - кельи с сенями и чуланами и переходы от них всех к церкви. Вскоре все это сгорело, а церковь сохранилась. Через 2 года в 1667 г. игумен иеромонах Мисаил решил на месте старой Никольской церкви построить новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь просуществовала до 1830 года. Он же построил новую церковь Александра Свирского над восточными воротами, которая впоследствии была разобрана, а в честь Александра Свирского освещена в середине ХVШв. подземная церковь. Основание церкви Благовещения было заложено в 1706г. и освящено во имя Иакова Боровичского Чудотворца, а через год архимандрит Тарасий с братиею просили митрополита Иова благословить их переименовать строящийся храм в Благовещенский, а придел в соборном храме во имя Иакова Боровичского Чудотворца. Митрополит позволил. При этой церкви были трапеза и кухня с другими службами. Верхний этаж над службами был оборудован под кельи, но епархиальное начальство запретило это и велело кельи разобрать, так как при церкви им быть неприлично, но их не разобрали и они давили на церковь, и от этого начали образовываться трещины в своде. В результате этого в 1881 г. церковь с пристройками была разобрана и на этом месте построена новая Благовещенская церковь с приделом в честь Святителя Арсения Епископа Тверского.
Заложена новая Благовещенская церковь 9 мая 1882 г. Его Высокопреосвященством Саввою Архиепископом Тверским и Кашинским. Главный купол лазоревого цвета увенчала глава с крестом, еще 12 малых куполов с меньшими главами и крестами, венчающих пилястры, расположенные попарно вокруг стен церкви в честь 12 Апостолов, осеняемых выешею главою, которая олицетворяет Иисуса Христа. Сретенская церковь устроена при игумене Мисаиле В1756 г. и закончена в 1757 г. в царствование Елизаветы Петровны при строителе обители игумене Феодосие.
Сретенская церковь не сохранилась. Соборная церковь с колокольней - главный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая.
Все крыши крыты железом белым и окрашенным ярью медянною. 5 куполов и глав. Колокольня о 2 ярусах со шпилем и крестом высотой 17 сажен. Пол чугунный. Врата резные вызолоченные. Иконостас вызолочен на полименте. Освящен храм в 1838 г. 1 октября Высокопреосвященством Григорием. При сем храме имеются в трапезе 2 придельных храма; на правой стороне во имя Владимирской Божией Матери, освященный 20 октября 1834 г. Краснохолмским Архимандритом Серафимом; на левой стороне - во имя Святого Праведного Иакова Боровичскаго Чудотворца, освященный 23 октября 1834 г. строителем сей пустыни иеромонахом Гавриилом. Фрески, резной сплошь вызолоченный иконостас и 9 больших картин, изображающих чудеса от образа Николая Чудотворца, украшают сей храм.
Из материалов в Тверском архиве сведения о колокольне: "Каменная колокольня построена в 1835 году. Три яруса: 1-ый ярус - четырехугольный; 2-ой ярус - восьмиугольный с 8 полуколоннами; 3-ий ярус - четырехугольный с 8 колоннами. Крыта железом крашенным медянкою. Крест железный, вызолоченный на гульдфарбу. Высота колокольни 16 сажень, с крестом 17 сажень. Двенадцать медных колоколов. Под колокольней палата для хранения казны".
Реставрация колокольни началась в 1996 году. При советской власти на колокольне не осталось ни одного колокола, и все они были утеряны. Только в 1999 году вопрос о колокольном звоне стал решаться. Отливать колокола взялась Минская мастерская "Отменное литье", под управлением известного литейщика Сергея Владимировича на благотворительные средства. Новые колокола были подняты на колокольню в 2000 году.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПУСТЫНИ. НАЧАЛО XXI
После 80 лет безбожия и поругания в ср.1990-х гг. по благословению высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского, трудами иерея Геннадия началось восстановление древней Теребенской пустыни. В 2004 году обитель получила статус женского монастыря и настоятельницей была назначена монахиня Ольга (Назмутдинова). Все хозяйственныйе заботы легли на ее плечи. В настоящее время сохранились и подлежат реконструкции непосредственно на территории монастыря: Никольский Собор; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы; Подземная церковь прп.Александра Свирского; Настоятельский и братский корпуса; Стены монастыря, в том числе южная стена с хозяйственными постройками (хозяйственные постройки полностью разрушены). Полностью разрушена Сретенская церковь. Росписи в храме: подлежат восстановлению. К приходу относятся также церкви и часовни за пре- делами монастыря, которые подлежат реставрации: Церковь Михаила Архангела в деревне Лощемля (на пути Крестного хода, 1-ый день Крестного хода). Церковь Благовещения в деревне Раевское (на пути Крестного хода, 2-ой день Крестного хода), Церковь на погосте в деревне Ворожебское (на пути Крестного хода, 3-ий день Крестного хода). В настоящее время строятся часовни: Часовня Параскевы Пятницы (выстроена заново в 2000 году, остались внутренние работы), Часовня Николая Угодника в деревне Малышеве, Часовня Благовещения на месте древнего города Вы-изьска, при впадении реки Кезы в реку Мологу, Часовня «Всех скорбящих Радость» на кладбище в деревне Ворожебское. В планах строительство часовни Живоначальной Троицы в деревне Топальское.
В планах устройство богадельни в имеющихся зданиях, относящихся к приходу, в деревне Пятницкое.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЬШОГО БЕЖЕЦКОГО КРЕСТНОГО ХОДА
В лето 1654 года, в дни державы христолюбивого государя царя и великого князя Алексия Михайловича, всея России самодержца, при святейшем Никоне, архиепископе царствующего города Москвы и всея Северной страны патриархе, в третье лето патриаршества его посещением Божиим из-за наших грехов в Москве, в окрестных городах, селах и в Бежецком крае началась эпидемия страшной моровой язвы. Бежечане, зная, что это за бедствие и сколько жизней оно уносит, обратились с мольбой о прощении и помиловании к Богу и Пречистой Его Матери Приснодеве Марии. Крепко же веруя в необоримую силу святой молитвы перед Господом святителя Николая, граждане в великом множестве пришли в Теребенскую обитель. С подобающей честью взяли чудотворный образ и прибыли в Бежецкий Верх 13 июля ( 30 июня по старому стилю) 1654 года. Благоговейно и с великой надеждой встретили дивную икону в Бежецке и поставили её в кафедральном соборе Воскресения Христова. С того самого дня, когда чудотворная икона прибыла в Бежецк, моровая язва в городе и крае стала прекращаться. Православные, в благодарность Богу и святителю Николаю, три дня служили молебны перед дивным образом и с великими почестями 4 июля святую икону проводили обратно в Теребенскую обитель. В память о чудесном избавлении Бежецкого края от моровой язвы решено было ежегодно совершать Крестный ход с чудотворным образом из Теребенской обители в Бежецкий Верх. А название с тех пор этот ход получил «Большой Бежецкий Крестный ход».

Из газет.
В Тверской области, в Николо-Теребенском женском монастыре (Максатихинский район) яркими красками засияли старинные фрески. Такому чуду не перестают удивляться местные жители и монахини. Все уверены – это божье знамение.
В России есть немало удивительных мест, история которых наполнена тайнами, а современность продолжает преподносить загадки. В их числе Николо-Теребенская женская обитель, расположенная на границе Новгородской и Тверской областей. Несмотря на то, что в годы советской власти в ее главном храме был и спортивный клуб, и склад газовых баллонов, в Никольской церкви уцелела уникальная живопись.
Проявляться загадочным образом фрески начали пять лет назад сразу в двух церквях монастыря – Никольской и Благовещенской. Сквозь штукатурку сначала проступили бледные рисунки, а затем постепенно они становились всё более красочными и яркими. Инокиня Матушка Иоанна : «Фрески стали набирать краску с тех пор, как здесь вместо складов и общежитий образовался женский монастырь. Раньше изображения были, да только контуры и силуэты, а сейчас такое буйство красок играет, как будто художник только что сошел с лесов».
По словам инокини, с 1642 года до 1919 в Максатихинском районе действовал мужской монастырь. Потом в смутные нелегкие времена - в 1930-е годы - его закрыли. В помещениях Пустыни долгое время располагался птицеводческий совхоз, общежитие и склады. С тех пор сохранились лишь Никольский собор (1830-1838), Благовещенская церковь (1882-1883), настоятельский и братский корпуса (40-50-е годы XIX века). Сами настенные росписи пришли в полную негодность.
В середине 90-х годов в монастыре начали реставрационные работы. Не повсеместно, а выборочно. Где-то подремонтировали, где-то все осталось нетронутым. Самым ценным наследием считаются фрески Никольского собора.
Как рассказывает открытая православная энциклопедия, в XV веке село Теребени принадлежало благочистивому помещику Михаилу Обуткову (или Обудкову). В 1492 он решил построить в своём селе Николаевскую церковь в честь чудесного явления ему иконы Николая Чудотворца. Он избрал для церкви понравившееся ему место на краю села. Там и было заложено основание церкви, на которое Обутков поставил образ. Но когда наступила ночь, образ невидимою силою поднялся с церковного основания и перенесся на полпоприща от села к озеру и реке Мологе, где стояли 5 берез и колодезь и где, по-видимому, был в прежнее время храм.
На следующий день Обутков, думая, что кто-нибудь случайно перенёс образ, опять поставил его на церковное основание, но ночью икона снова перенеслась. Утром Обутков вторично перенес образ, но все повторилось, так продолжалось несколько дней. В итоге, Обутков построил на том месте деревянную церковь во имя святителя Николая, внёс в неё образ и другие иконы и отдал село Теребень священнослужителям той церкви в вечное поминовение себе и роду своему. Образ прославился чудотворениями и привлекал к себе много богомольцев.
В 2004 году пустынь стала женской. Монахини уверены, что чудо началось благодаря тому, что монастырю вернули его историческое предназначение.
Вложения
IMG_1785-web.jpg
Матушка Ольга.jpg
Никола Теребеньский.jpg
Никола Теребеньский.jpg (44.97 KiB) Просмотров: 55033
Вход в подземную церковь А.Свирского.jpg
Тайная вечерь Венецианова-web.jpg
IMG_1782-web.jpg
IMG_1786-web.jpg
[002308].jpg
[002122].jpg
Аркадий
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 23:02
Откуда: Тверь

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Денис Ивлев » 20 фев 2013, 02:51

Монастырь моего детства. Впервые я побывал там году в 1997, когда ничего там хорошего не было. Разрушенные храмы и лишь один братский корпус, где жили настоятель и трудники. Тогда же стал свидетелем обновления фресок, помню их ещё тёмными, будто закопчёными... Недавно смотрел передачу по НТВ, где Ольга рассказывала, что фрески обновились там при её приезде. Так вот это враки всё. Её ещё в помине не было, а они уже сияли свежими красками. Сейчас поблекли... а следующий этап - активное отваливание от стен. Так вот оно бывает, когда своды высыхают. А вообще история с созданием женского монастыря похожа на историю с Сельцом Карельским. Был поп, хороший, хоть и чудной, но весьма деятельный, был приход, который возрождался (замечу, что всё, что там сейчас сделано, кроме купола на Никольском соборе, покрытого медью, сделал о. Геннадий: он и корпуса в порядок привёл, и храмы возродил, и территорию. С 2004 г. там ничего не изменилось, лишь слова, да сетования, какой поп был плохой). Потом вот сделали монастырь и ничего... Пусто. Попа прогнали в Бежецкий район, а он уходя заявил: "Ничего у тебя, матушка, здесь не получится". И слова пока его сбываются. Только лишь монастырь с прекрасными фресками Венециановского времени жалко. А об истории хорошо написал Евгений Ступкин в своей книге "Встал монастырёк ново..." Читайте:)
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Павел Иванов » 21 фев 2013, 15:21

Все хорошо, только зачем забивать сюда тексты книг полностью, тем более такие справочные?
Мы вроде сами их и пишем :lol:
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Алексей Крючков » 21 фев 2013, 15:35

Пал Сергеич, я поясню. Кучу сообщений в эту тему я перетащил из разных других тем - из "варяг в греки", из скрытого, из путешествий... (смотрите по заголовкам). А темы про монастырь, как таковой, не было. Аркадий её первый завёл. И, думая, что мы тут не знаем про это монастырь, процитировал. Из лучших побуждений. Это иллюстрация того, почему я требую со всех соблюдать тематику сообщений. Ну, ничего страшного, пусть повисит пока. Поскольку другой справки о нем тут не написано пока. Здесь же и ничего не знающие читают. Ну а ежели есть ошибки - давайте дам статус модератора - поправите. Или напишите взамен своё сообщение, точнее, а неточное я тогда удалю. А?
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4249
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Аркадий » 31 мар 2013, 15:13

Ни дополнить, ни убрать относительно моих действий. Поэтому молчу.
А что можете сказать про город в устье Мологи. Который был и который затоплен.
И еще есть сведения, что там вдоль Мологи есть длинные курганы. В прошлом году там были археологи, но ничего не нашли, а вот копатели там роют тракторами заодно с лесом. Можно скоро и не увидеть тех курганов. В отделе археологии место точное не дают, так ориентирами. Сами говорят еще не разобрались.
Аркадий
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 23:02
Откуда: Тверь

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Павел Иванов » 01 апр 2013, 15:26

О городе Мологе все то самое, что пишет дорогой наш Виктор Иванович Ерохин в своих многочисленных книгах, а также то, что находится в музее Мологи в Рыбинске. Музей очень приличный, и там побывать стоит ради его архива и ради той деятельности, которую они ведут по тому, чтобы вообще не забылось все это... "И объяли меня воды до души моей..."
Ничего величественнее и страшнее не видел на русской равнине, чем это "море", жуткое в своей изменчивости и в той катастрофе, которую оно вызвало.
Я был на месте города Мологи - правда летом, когда на ее месте плещутся волны. Она редко выходит из воды, в малоснежные весны, когда лед лежит на дне и начинает таять, а вода еще не поднимается. Эта зима явно не из их числа. Кроме того, на Рыбинской ГЭС иногда опускают уровень до открытия Мологи осенью, но последние лет десять такого не было.

О длинных курганах. По идее, там должны быть сопки, их по всей реке сотни, если не тысячи. Длинные курганы - это все-таки южнее и западнее. То, что они разрушаются при вырубке леса - свойственно далеко не только Максатихинскому району.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Аркадий » 12 май 2013, 22:02

Сегодня побывал в монастыре. Служба. Народу довольно много. Навалены строительные леса. Видно что работы ведутся в обеих храмах. Но ехал показать друзьям занимательные иконы, где мальчик изображен на камне, а показывать-то и нечего. Ограбили монастырь. Унесли как раз эти иконы, которые якобы культовой ценности не несли и две чудотворные Николая и Пантелеймона. Больше ничего не тронули, видимо заказ был конкретный. С матушкой Ольгой поговорить не удалось - служба (седмица). Такие вот не радостные вести.
Вложения
IMG_0695.JPG
IMG_0694.JPG
IMG_0693.JPG
IMG_0690.JPG
Аркадий
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 23:02
Откуда: Тверь

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Павел Иванов » 13 май 2013, 00:34

Две чудотворные Николая и Пантелеймона???????? Ладно Пантелеймона, Пантелеймонов много и они все поздние и одинаковые.
А ту, которая черная под стеклом????????? Это же оригинал "Никола Теребенский"!!!! Она как?
"Мальчик на камне" - это же чудотворная "Богоматерь Теребенская" - единственный у них список "родной"!!!!
Только не это...
А говорили, что малоценные взяли, но яркие.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

С отцом Геннадием Савостьяновым все в порядке :)

Сообщение Виктор Викторович » 11 июн 2013, 22:57

Друзья, могу оповестить всех интересующихся судьбой и делами одного из замечательнейших людей нашего времени - священника, недавно кстати рукоположенного в протоиереи, Геннадия Савостьянова - он слава Богу жив-здоров и полон сил. Мы, прихожане храма Троицы Живоначальной, где он - настоятель, общими усилиями ведем сайт, где вы можете из первых рук узнавать о делах прихода, службах, а также задавать вопросы отцу Геннадию прямо на сайте. Он их все читает, и правда не сию минуту, но отвечает, и безответными никого не оставляет :)
Милости просим: http://hramvporechie.ru/
http://www.facebook.com/hramvporechie
http://vk.com/hramvporechie
Виктор Викторович
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 22:30
Откуда: Москва

Re: Николо-Теребеньский монастырь

Сообщение Андер » 15 дек 2013, 11:02

А вот иконография у иконы странная. Мне кажется это какой-то "микс" местных "двоеверных" представлений и поздней иконографии, которая стала распространятся в 17 веке из Украины, особенно в печатных изданиях Киево-Могилянской академии, можно видеть примеры такого "латинского" влияния, очевидно через Польшу, на Богородичную иконографию. Вот например, даже местночтимая икона там "Блаженно чрево", как раз характерный пример этого. Очевидно какие-то предания связанные с камнем легли в основу почитания этого образа. Хотя возможно еще и влияние старого новгородского образа Знамения. Жалко материалов мало, только слухи. Но, вот что интересно, это пропажа подлинника иконы, якобы он бы увезен в Софийский собор. Очевидно "Теребенская" попала под волну борьбы с местными святынями, которые особенно жестко проводились при Петре, посмотрите "Духовный регламент". Еще необходимо отметить, что автор этого произведения Феофан Прокопович был как раз митрополитом Новгородским, поэтому в епархии у себя и вел последовательно борьбу с "явленными иконами". Очевидно, иконография вызвала смущения "новгородских инквизиторов" (это официальная должность в то время), особенно культ какого-то камня, странная история появления и т.д. Поэтому и созрело решение изъять ее в епархиальную консисторию. Но как видим, местное почитание осталось на уровне многочисленных списков.

А вообще, я почитал дневник архиепископа Саввы Тверского, очень интересные сообщения относительно Теребенской пустыни. Сразу скажу, о иконе Богородицы, он не упоминает, говорит только о почитаемом и чудотворном образе свт. Николая. А вот сам монастырь по его мнению заставляет желать лучшего, постоянно жалобы оттуда идут от прихожан и от самих монахов, в основном пьянство, но иногда дело доходило даже до поножовщины (один монах зарезал другого), причем о таком печальном положении он говорит не раз, даже по приезде Владыки, один из тамошних монахов, и то "принял на грудь", он вообще жалуется, что сельское духовенство чрезвычайно было подвержено этому пороку, говорит, каждую неделю ему приходится разбирать подобные дела.
Андер
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:38
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Максатихинский и Рамешковский р-ны

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1