Дворское всегда относилось к приходу с. Нового.
Межевая карта 1770г:
В 16 веке с. Захарово, земли вокруг озера принадлежали Семеновым. Им же в то время принадлежала 1/3 с. Нового
В советское время церковь была отделена от государства, совершение религиозных обрядов преследовалось властями, крещение детей, венчание (в советское время практически отсутствовало), отпевание происходило обычно тайно в любой церкви района, области, страны.
Пос. 2-е Моховое - современное поселение, появилось в 1936г при начале торфоразработок. Название «Второе Моховое» объясняется тем, что сравнительно недалеко располагался посёлок Первое Моховое, в котором также добывался торф. "Проект освоения торфяного болота Второе Моховое был подготовлен в 1935-1936 годах, приблизительно одновременно с появлением железнодорожной линии широкой колеи Решетниково — Конаково. На ней была построена станция Конаковский Мох (проектное название — Моховое). К юго-востоку от станции был построен торфоперегруз. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1938 год. Я помню, в детстве станция "Конаковский мох" называлась по другому, то ли "Моховое болото" то ли просто "Моховое".
В 1941 году вблизи посёлка Второе Моховое велись тяжёлые бои. В 1942 году добыча торфа возобновилась.
Торфопредприятие «Моховое-2» было ликвидировано в 1960-х годах. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.
Перед олимпиадой 1980г. на 2-е Моховое был депортирован из Москвы табор молдаво-румынских цыган, который проживает там по настоящее время. Они резко по образу жизни, традициям и языку отличаются от русских цыган, которых очень много в Конаковском районе (те осели в районе в 1956г по Указу Хрущева), при знакомстве, не понимая друг друга, общаются только на русском языке.
По состоянию на 2008 год, северная часть территории бывших торфоразработок занята садовыми участками. Объектов узкоколейной железной дороги практически не осталось. "
Не знаю, что подразумевается тут под "широкой колеёй". До основания Конаковской ГРЭС добраться до Конакова было большой проблемой. От Москвы доезжали до Решетниково. Там часами ждали "кукушку" - рабочий паровозик фаянсового завода. В нем выделяли вагон для пассажиров. Паровозик ехал крайне медленно, по пути останавливался по своим делам.
Кстати, "кукушками" коренные жители называли сосновые шишки, которые использовали как топливо для домашних печей и того же паровозика.
Одноколейка сохраняется до наших дней, поезда до Конакова ходят только в одну сторону.