Руфина » 15 мар 2012, 23:57
Я про Владимира Михайловича Шаврова давно знаю, но по той информации, которая у меня есть, он не вписывается ни в одну мою родовую схему. Во Фроловской церкви Кашина служил Василий Федорович Шавров. А его отец – Федор Степанович Шавров – родной брат моего прадеда Степана Степановича из Пальцева. О других Шавровых я напишу немного попозже. А клировых 1864 года я не видела. Только сейчас подошла к этому периоду. Потом, если сможете, пришлите мне,пожалуйста.
Теперь о Пальцеве.
Мы пишем об одном и том же монастыре, надеюсь? Который находится в Рамешковском районе? Теперь о монашках. Вот я нашла старое свое письмо своему родственнику о моем посещении Пальцева.
Очередное отклонение. Мое посещение Пальцевского монастыря.
« Сестра рассказала, как туда доехать. После Рамешек повернуть налево на Никольское, потом проехать деревню, повернуть направо, ехать 13 км по проселочной дороге - и мы в Пальцево.
От монастыря осталась церковь и колокольня. Собственно говоря, монастыря уже нет. Мы поставили машину, и зашли внутрь церкви. В пустом чистом зале настелены деревянные новые полы, побелены голые стены. Условный алтарь, несколько икон и все. Рядом с церковью были деревянные дома и волейбольная площадка. Заговорив с одной девчушкой, узнали, что на территории монастыря находится оздоровительный лагерь. В одном доме мы нашли женщину, которая нас отвела к двум прихожанкам или подвижницам, я не знаю, как их называть. В общем, мы зашли в дом, вышли две женщины в длинных одеждах в платках, одна лет 60-65. другая помоложе. Возраст точно определить невозможно. Пригласили в дом, мы выпили по чашке кофе с баранками и конфетами. Они рассказали про свое житье-бытье. Вернее рассказывала одна (не запомнила имени, хотя и спрашивала), очень красивой грамотной речью, а вторая Лидия, которая постарше, улыбалась и молчала. Вот суть их рассказа.
Три года назад эти две дамы, которые служили при каком-то храме, решили искать новое место службы Богу по каким-то своим причинам. Были в разных селах и церквях, но судьба привела их сюда. Ночевали вначале они у каких-то старушек. Потом решили обосноваться возле монастыря. Нашли забытый людьми дом, вывезли весь хлам, побитые окна застеклили сами. Через время объявились хозяева, пришли, сказали спасибо, и продали его другим людям. А этот дом из двух комнат, где нас поили кофе, им отдал кто-то из выехавших и иногда там отдыхающих местных жителей..
Что раньше представлял этот монастырь. Это церковь с колокольней на определенной территории, вокруг все огорожено кирпичной стеной толщиной в два кирпича по длине Это см 35-45. На территории было несколько домов, где жили монашки. От домов и церкви шла дорога к речке, которую в обиходе называли Иордан. Там проводили крещения и еще какие-то мероприятия. В 30 годы всех монашек вывезли и репрессировали. Когда их увозили, они читали молитвы, а вокруг все плакали, и стоял стон прихожан.
Ограду после войны всю разобрали для построек, только в одном месте осталась часть стены, так как к ней достроили какой-то домик.
Саму церковь использовали для разных нужд, там были одно время разные склады. В самой церкви были какие-то старые холодильники, железо, бревна, мусор. Метра 3-4 высотой. Эти подвижницы сами все вытаскивали и увозили в предназначенные для мусора места. Конечно, им помогали немного жители деревни. Когда организовали молодежный оздоровительный лагерь, для его устройства прислали студентов 2-3 курса из Твери. Они сами пришли и спросили, чем помочь. Наши подвижницы попросили вывезти железо и все тяжести из церкви. В общем, за три года они сделали так, что теперь в церкви ежедневно проходят службы, а в выходные проводит литургию священник, который, наверное, обслуживает несколько забытых деревень.
На вопрос, на какие средства они живут, и даже какой-то ремонт делают, ответили, что Бог помогает. Вот пол настилал какой-то житель села. Сам пришел и предложил, некоторые дают деньги.
На вопрос о наших предках, они ответили, что знают эту фамилию. Они знают, что наш прадед Шавров Стефан Стефанович был священником, а его сын – Александр Стефанович , после смерти отца был здесь диаконом, а затем священником. Потом Александра Шаврова канонизировали, внесли в список великомучеников. Они дали мне старую амбарную книгу монастыря за 1916 год, где есть расписка Александра Шаврова в получении жалованья. Они показали нам место, где захоронен прадед Шавров Степан Степанович. Там сейчас растет лопух и трава. Рядом они поставили два чьих-то надгробия, которые валялись у стен церкви, и поставили на этом же ряду деревянный крест с надписью, что здесь лежат священнослужители. Надгробье с могилы прадеда кто-то забрал, как опорный камень для каких-то построек, и увез за стены монастыря. Они видели, где лежит этот камень, и что на нем написано имя прадеда. Мы не смогли дойти до этого места. Все было в густой траве. Надо поздней осенью. Мы хотели проехать дальше в деревню Змеево, где живут старые жители, но, к сожалению, там через 2 км начинается болотистая местность и надо идти пешком. Они нам открыли колокольню, в которой зимой, да и сейчас, проходят службы. Колокольня – придел имени Серафима Саровского. Там есть алтарь, иконы, которые они насобирали. В общем, пока бедненько, но прилично. Так они и живут.»
Вот где-то с 2005 года эти подвижницы и привели монастырь в нормальный вид.