! | Алексей Крючков писал(а): |
Связанные темы:
|
Желание увидеть озеро Мишутинское из деревни Мишутино, было давно. Дорога в Мишутино лежит из Мушино через Анкудиниху. Есть сведения, что сегодня Анкудиниха и Мишутино подверглись "инновациям" и там никто не живёт. Во второй половине девяностых годов в газете АССОРТИ выло объявление о продаже некоторого имущества в д.Анкудиниха, которое хотелось посмотреть. Была предпринята попытка туда съездить на ВАЗ-2101. Тогда на половине дороге встретилась низина, из которой с трудом выбирался УАЗик и пришлось вернуться.
В ноябре вспомнил события более чем десятилетней давности и решил, что сегодня для меня нет преград. Сегодня мои "аппетиты" возросли и уже есть интерес к маршруту Анкудиниха-Коровиха-Язвиха-Рубчиха-Берёзно, но в виду ограниченности времени решил разведать дорогу до Анкудинихи-Мишутино. Несмотря на слабый дождик и температуру немногим выше нуля поехал. С автодороги Удомля – Еремково и до деревни Мушино идёт нормальная бетонка. Потом дорога на окраине деревни доходит до какой то бетонной площадки, заваленной мусором и начинаются глубокие глиняные колеи, залитые водой. Здесь же дорога и обочины завалены щепками и сучьями от спиленного и уже вывезенного леса. Через небольшое расстояние развилка: налево, прямо и направо. С собой карты нет, но точно помню, что должна быть одна дорога. Колеи расходятся под таким углом, что любая из них может вести в направлении Анкудинихи, но так как все они одинакового "качества", то определить какая из них раньше была дорогой не возможно. Нет сомнения, что эти колеи, это последствия заготовки и вывоза леса. Решаю ехать прямо. Ехать, это не совсем правильное слово. Постоянно приходится останавливаться и осматривать низины, которые одна другой глубже.
Размокший глиняный грунт мгновенно налипает на ноги, которые становятся не подъёмными. Приходится заранее просматривать траектории, для попадания в которые приходится сосредоточиться. Ошибка, может стоить вытаскивания на себе более 100 кг. При поездках в одиночку, такая перспектива очень не радует. Преодолеваю 100 - 200 м и иду дальше смотреть. В начале были мысли объехать по полю, но там везде вода и грунт тает под ногами.
Добрался до такой низины, которая вначале показалась мне окончанием поездки, но решил сразу не отступать. Обошёл и внимательно осмотрел обочины, померил глубину. Слева даже "ловить нечего". Справа в начале низины обочина очень узкая, впритык к ней деревья, потом становится гораздо шире. С этой стороны обочину не использовать, не забраться на неё. В лесу густой кустарник, не продраться и объехать не получится. Сажусь за руль, счищаю глину с подошв о подножки и завожусь. С ходу погружаюсь в колею и открываю газ. Ощущения двойственные, не то ты едешь, не то плывёшь. Волна воды, которую создаёт движение, склоняет к последнему. Выскочив на берег, оглядываюсь назад. В обратном направлении будет проще, даже в воду спускаться не придётся, всё по обочине и спуск с неё уже будет за водной преградой. Двигаюсь дальше, поднимаюсь в подъём, участок дороги позволяет включить вторую передачу и немного разогнаться. Потом следует очередная череда водных преград.
Проехав уже приличное расстояние, начинают мучать сомнения, туда ли я еду. Никаких следов деревни нет. Впереди несколько низин с водой и подъём в поле, где дорога поворачивает влево вдоль леса, огибающего возвышенность.
Решаю остановиться и осмотреться. Походил, осмотрелся по сторонам. Дорога – типичная лесовозная колея. Получается, на развилке уехал не по той дороге? С этой мыслью разворачиваюсь в колее, что не просто на мягком грунте. Разгрузить газом переднее колесо не получается, сразу начинается бесполезная пробуксовка. Кстати летом, когда эти волны колей высохнут, здесь будет раздолье для прыжков.
Ориентируясь по своим следам, и уже без остановок доезжаю до деревни Мушино. Одной из основных целей поездки, было доехать до деревни Мишутино и увидеть озеро Мишутинское. Вспоминаю, что на озеро есть дорога через поля от Мушино. С мыслью, что всё равно увижу озеро, пересекаю Мушино, где улавливаю множество любопытных взглядов. После Мушина дорога петляет по полю, изредка ныряя в низины. Колеи почти нет, но размокший грунт не позволяет ехать выше второй передачи, сильно болтает. Напетлявшись по полям, после поворота налево, за очередной низиной показывается озеро Мишутинское. Выезжаю на берег, который местами обильно усеян мусором. Видно, что в сезон сюда ездят, на НИВЕ и УАЗике сюда можно проехать. Нахожу деревянный чурбак, на который ставлю фотоаппарат и делаю несколько фото.
Вдоль озера, на право, просматривается подобие дороги, но нет времени. Темнеет рано, а времени уже прилично. Нет желания по сумеркам петлять по грязной полевой дороге. Погуляв по берегу и немного остыв, сажусь за руль. Преодолеваю водную преграду и начинаю петлять по полевой дороге до Мушино.
После Мушино начинается бетонка и потом асфальт. После полевой грязной дороге распарен, из-за этого еду не быстро.
Вечером дома решил разобраться с моими блужданьями на Анкудиниху. Карты не дают ответа, так как сегодня существует много "дорог", сделанных лесовозами. Ищу ответ на свои вопросы на google – спутник. При увеличении 50м, узнаю, виденную местность. Лесовозных "дорог" здесь нет, но есть нужная мне дорога. Изучив местность, я понял, что находился от деревни буквально в двух шагах! Я добрался до края поля и возвышенности, за которой, в восточном направлении, стоит деревня Анкудиниха. Второй раз в жизни мне не суждено было побывать в этой деревне, несмотря на то, что значительно продвинулся по сравнению с первой попыткой. Теперь уверен, на следующий год я увижу Анкудиниху и Мишутино, точнее то, что от них оставило … иго реформаторов.
Кстати, есть сведения, что на озеро Мишутинское и расположенное рядом в лесу озеро Новое, на моей технике можно попасть по старой дороге со стороны деревни Едутино.
Этой поездкой, в дождливый ноябрьский день, завершились поездки 2010 года.
На следующий год большие планы, подготовка к чему уже началась. Будет новая, ещё более злая резина. Будут кроссовые боты, что позволит защитить ноги и значительно агрессивнее атаковать бездорожье. Надеюсь, будет навигатор Digma DM351 Allroad, заточенный специально для бездорожья. Так же надеюсь, что найдутся единомышленники.
http://alfimoto.livejournal.com/