Новое (Свердлово): об истории села

Краеведческий форум об истории Конаковского района (стык Корчевского и Тверского уездов Тверской губернии и Клинского уезда Московской губернии). Обсуждение вопросов истории, генеалогического и архивного поиска. Систематизация тем - по названию населённых пунктов (как каталог).

Модератор: Алексей Крючков

Re: ЛЕТОПИСЬ СЕЛА НОВОГО, ЧТО НА ВОЛГЕ

Сообщение Роднов Виктор » 08 авг 2017, 13:58

Ирина Топунова писал(а):ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСТОРИЯ СЕЛА. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ.

Церковь была заминирована на случай взятия села немцами, чтобы враги не смогли превратить ее в огневую точку.
Библиотека была роздана школьникам по домам.
Бойцы 185-й дивизии стояли насмерть, немцев к селу не подпустили.

После отступления немцев храм разминировали. Библиотечные книги вернулись в библиотеку.


Ирина, у меня есть товарищ (у него дача в Конаково), который мне рассказывал, что его дед при подходе немцев к нашему району был ответственным за минирование важных объектов и что для подрыва храма в Свердлово все таки была направлена грузовая машина с подрывниками, но эта машина по неизвестным причинам до храма так и не доехала. Т.е. храм спасло чудо!
Роднов Виктор
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:36
Откуда: Москва - Конаковский р-н, д.Горбасьево

Re: Новое (Свердлово): об истории села

Сообщение Ирина Топунова » 08 авг 2017, 15:04

Когда-то Иоанн Кронштадтский, посетив храм в начале 20 в. с. Новое и отслужив там службу, сказал: "Этот храм будет стоять вечно!"

В этом году храм не видела, не знаю, в каком он сейчас состоянии, но до прошлого года он был такой ободранный, облупленный, неухоженный, что сердце сжималось при его виде.
Аватар пользователя
Ирина Топунова
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:08
Откуда: Москва - Конаково

МОНАШКИ СЕЛА СВЕРДЛОВО

Сообщение Ирина Топунова » 19 авг 2017, 11:59

Давно интересовала тема монашек, проживающих в селе, откуда они, почему именно там появились, как их звали.
Т.к. сами они давно умерли, пришлось воспользоваться воспоминаниями о них сельчан и очевидцев (порой противоречивых) на страницах краеведческой литературы, интернета, а также семейными преданиями друзей.
Если кто-то знает больше, с радостью приму дополнения.
Итак, начну издалека.
В конце 19 века в Клинском уезде в селе Акатаво, что между Волоколамском и Санкт-Петербургским шоссе, на правом берегу реки Нудоль (Спас-Нудольская волость) был построен Троице-Александровский женский монастырь.
Основан он был клинским купцом из бывших крепостных крестьян Фёдором Осиповичем Захаровым (владельцем спичечных заведений в Спас-Нудольской волости) в память об отмене крепостного права и в благодарность Царю-Освободителю Александру II. Поэтому обители было присвоено имя небесного покровителя Александра – святого благоверного князя Александра Невского. Землю (268 десятин земли) для будущего монастыря купец приобрёл у местного помещика Глебова-Стрешнева в его имении в 1889 году.
Для строительства монастыря он пожертвовал 23 тысячи рублей. На эти деньги построили деревянный Троицкий храм, жилой корпус, скотный двор, амбар, сарай, водяную мельницу на протекающей по землям общины реке Нудоль. Предполагалось, что община будет состоять из 12-ти сестер.
Благодетель завещал выстроить большой каменный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского.
В конце 1889 года, когда Фёдора Захарова уже не было в живых, было получено разрешение Святого Синода на устроение общины. Её открытием считается 8 марта 1890 года, когда была назначена настоятельница Александро-Невской женской общины монахиня Московского Алексеевского монастыря Евтихия (Анна Васильевна Миловидова), отличавшаяся благочестием и проведшая в иноческих подвигах 40 лет.
В 1891 году афонским иноком Аристоклием в общину были переданы иконы Божией Матери «Скоропослушница» и святого великомученика и целителя Пантелеимона, ставшие главными святынями общины.
30 августа 1892 года в день памяти св. Александра Невского был заложен каменный Александро-Невский собор. Храм сооружался в псевдорусском стиле на протяжении шести лет по проекту московского архитектора Ивана Павловича Машкова.
В 1893 году территория монастыря обносится каменной оградой, строятся другие хозяйственные и жилые постройки.
В 1894 году общине передали списки с чтимых икон Всемилостивого Спаса и Боголюбской Божией Матери.
В 1898 году в монастыре формируется несколько мастерских, в том числе золотошвейная и иконописная
В 1899—1900 годах на средства купца П. П. Смирнова вне монастырской ограды был выстроен деревянный храм Петра Апостола и Евгении Мученицы, в 1902—1905 годах (по проекту И. П. Машкова) — храм Николая Чудотворца: каменный, стилизованный под московское зодчество XVII века. В трапезной были приделы Иверской Богоматери и Тихона Калужского и Параскевы Пятницы (с 1915 года).
Увы, наступил 1917 год. Насельницы были вынуждены объявить себя сельскохозяйственной коммуной (артелью), что позволило монастырю просуществовать до 1927 года. Известно, что в стенах монастыря некоторое время укрывался преследуемый отец Варлаам Дмитровский.
В 1927 году монастырь упразднён. В 1933 году уничтожен деревянный Свято-Троицкий храм. Службы в храме Александра Невского продолжалась до 1933 года. На территории бывшей обители располагались дом отдыха НКВД и склады этой организации.
С 1948 года на территории монастыря действовал пионерский лагерь «Факел», принадлежащий Московскому машиностроительному заводу "Союз" , которым руководил известный авиаконструктор, Микулин Александр Александрович. Место для лагеря было выбрано именно им. Для благоустройства лагеря был сильно перестроен храм Николая Чудотворца, в нём устроили столовую. Храм Александра Невского был разрушен. Монастырское кладбище было превращено в футбольное поле. Лагерь функционировал до начала 1990 х годов.
Последней настоятельницей монастыря была схиигумения Олимпиада (Иванова) (1871 - 1954). Схиигумения Олимпиада (в миру Вера Иванова) родилась в 1871 году в семье московского купца, уже в юности пришла в эту скромную обитель и оказалась связанной с ней на всю жизнь. В детстве маленькая Вера была исцелена от тяжелой болезни, когда в дом её родителей с Афонского подворья старец Аристоклий с другими монахами принес икону «Скоропослушница». Именно эта икона была прислана старцем Аристоклием в благословение новообразованной Акатовской обители в 1891 году. (Преподобный Аристоклий Афонский (1838 -1918).
Игумения мудро руководила сестрами, имела стихотворный дар (сохранилась ее автобиографическая поэма, стихи для детей и другие). Духовно окормляли матушку и других сестер монастыря братья-архиепископы Герман и Варлаам (Ряшенцевы), первый из которых был расстрелян в 1937 году и ныне прославлен как священномученик, а второй также после многих страданий скончался в тюрьме в 1942 году.
Бывшие послушницы монастыря Анастасия (Бобкова) (1890-1938), Екатерина (Черкасова) (1892-1938) и Александра (Дьячкова) (1893-1938) в 1938 году были расстреляны на Бутовском полигоне под Москвой. Их имена уже прославлены в лике преподобномучениц. В настоящее время готовится материал для прославления остальных мучениц за веру.
Матушка Олимпиада отозвалась на закрытие монастыря скорбными строками:
«Прощай, дорогая обитель,
Прощай, наша мать, навсегда,
Тебя мне уж больше не видеть,
В стенах не бывать у тебя.
Стоишь ты печально, угрюмо,
И звон колокольный затих.
Погасли лампады во храмах,
И свечи не теплятся в них.»
В 1927 году настоятельница монастыря схиигумения Олимпиада была арестована, перенесла много страданий в тюрьмах и ссылке в северных краях. После освобождения она, совсем больная, поселилась в селе Свердлово. Вокруг матушки Олимпиады стали объединилось бывшие акатовские сестры. Сейчас имена не всех монахинь удалось установить.
Особый крест матушка Олимпиада несла, ухаживая за душевнобольной монахиней Рафаилой.
В последние годы жизни и сама матушка была тяжело больна, почти не слышала и не видела, у неё отказывали ноги. Но она не переставала молиться и поддерживать своими письмами требующих утешения до самой своей кончины в 1954 году (похоронена на приходском кладбище села Свердлово). Её очень укрепляли письма владык Германа и Варлаама (Ряшенцевых). ( Письма братьев-епископов из ссылки к матушке Олимпиаде напечатаны в «Вестнике русского студенческого христианского движения», Нью-Йорк — Париж, 1973 г., № 106-109 и в книге «Письма владыки Германа» - Москва, ПСТБИ, 2004 год.
Схиигуменя и Олимпиада Вера Иванова.jpg
Схиигумения Олимпиада (в миру Вера Иванова)

Ниже приведу высказывания очевидцев о прибытии и проживании в селе монахинь (как уже писала, весьма противоречивые).

Из книги Ю.А.Пензикова «Церковь Воздвижения честного и животворящего креста Господня», 2011 г. (стр. 52-53):
«Отбывшие ссылку Акатовские монахини, родом их Вахонинского округа, поселились в селе Новом и деревнях, принадлежащих к Крестовоздвиженскому храму. Сюда же они пригласили на жительство отбывшую заключение мать — настоятельницу Олимпиаду.
Прихожанка храма Анастасия Громова предоставила в распоряжение Олимпиады и её помощницы Анатолии принадлежащий ей домик около церкви.
Этот маленький домик стал не только центром общины бывших насельниц монастыря, но и местом сборов неформального совета церковной общины всего прихода. Община была небольшая, кроме двух вышеназванных в неё входили: Евпраксия (Евдокия Зиминова), Мария (Громова), Васса (Громова), Параскева (Зимарёва), Ксения, Татьяна.
Вокруг монахинь группировался довольно широкий круг верующих … В числе преданных церкви были Александра и Анфиса из села Нового, Александра Барабанова из деревни Барское, схимонахиня Любовь (Клыкова), Мефодия из деревни Паники, Анна из Дворского, Мария Зименова, а также Елена, Мария Астахова, Зоя, Клавдия, Аксюша (Зайцева, Тоня, Нюша, Наталия, Саша и бывшие церковнослужители Рамин и Смирнов, их имена неизвестны.»

Из воспоминаний отца Валерия Ильина:(с сайта "Православие.Ру")
«Это очень хорошо, что в детстве я соприкоснулся с Русью уходящей: матушками Евфимией, Ксенией, Параскевой, Татианой, Анной, Валентиной, Надеждой… Какие у них судьбы! Евфимия – 11 лет в тюрьме, Ксения – 7, другие в гонениях были. Игуменью Олимпиаду в 64 года забрали из Акатовского монастыря, она пять лет отбыла в тюрьмах.
Сидя в Бутырке, она писала стихи, переписывалась с владыкой Германом (Ряшенцевым, 1883–1937 гг., расстрелян; 26 октября 2001 г. причислен к лику святых как новомученик), епископом Вязниковским. У меня есть и его письма к ней.
У матушек не было ни капли озлобленности.
Я удивлялся их стойкости. Вот одну послушницу осудили за то, что не отдала одежду монашескую. Был какой-то концерт безбожный, и кто-то ляпнул, что, мол, у Дуньки есть одежда монашеская, и она ее не отдает. Добрые люди предупредили ее мать, чтобы дочь спрятала. Но дочь прятаться отказалась, сказала: «Что Бог пошлет, то и будет». Она два срока отбыла. После освобождения к матери родной не поехала, поехала в Караганду, к духовной матери по постригу, матушке Анатолии. И с ней пробыла до конца ее срока, нанявшись там на работу. Рассказывала, как стирала грязное белье со вшами. Есть было нечего, и то, что зарабатывала, все матушке отдавала и ела только то, что та ей выделяла. И когда мать Анатолию освободили, послушница привезла ее в село Свердлово.».

Из воспоминаний бывшего священника Крестовоздвиженской церкви отца Сергия Попова: (с сайта "Радонеж.Ру" от 28.01.2015 г.)
«Когда в простом селе Свердлово образовалась монашеская община - это было историческим событием. Баба Дуня была одной из насельниц Акатова монастыря. Он сейчас восстановлен. А тогда, когда начались революционные события, монастырь закрыли и разогнали. Большую часть монахинь посадили. Матушка Евдокия (она же монахиня Евпраксия) отбыла 10 лет в лагерях в местах, не столь отдаленных.
Матушка Олимпиада, поселилась как раз в этом селе Новое и пошла работать в колхоз. И вокруг матушки Олимпиады, последней игуменьи Александро-Невского монастыря , стали собираться ее бывшие послушницы. Они списывались, возвращались из лагерей и прописывались там. Такая административная закавыка получилась, на счастье нам, что традиционно московская земля стала калининской. В Московской области им нельзя было прописываться, а в Калининской — можно.
Они образовали общину, которая доходила до 10 человек. Работали в колхозе. Крестовоздвиженский храм был святыней, намоленной и мучениками, и исповедниками, и святым праведным Иоанном Кронштадтским.
В наших колхозах, как всегда, работников не хватало - а они были хорошими работниками. Они не только в храм ходили и там пели, убирали, прислуживали. Они ходили в храм в свободное от работы время, а в основном были колхозницами, которых ценили. Потому как труд колхозника тяжелый, народ кругом пьющий и вороватый, к сожалению, а у них было отношение к труду христианское и самоотверженное. Они были на хорошем счету.
Потом эта община не объявляла, что она община, не было никакой регистрации. Ну, как можно представить такую регистрацию в 30-40-е годы XXв.?! Просто жили матушка Олимпиада, матушка Марфа, Ксения - сестра Евдокии. Купили несколько домов и ходили друг к другу в гости. Храм был приходской, и служба шла не монастырская. Поэтому, когда не было службы, а у них было желание и возможность - они собирались вместе и читали Псалтырь. В общем, вели аскетический образ жизни, но при этом были участницами и того социального процесса, который шел у нас в деревне. Они не замыкались, но все же потаскали их изрядно…
… Они, кстати, в храме все занимали разные места, одна пела на клиросе – Ксения, Евдокия была у меня алтарницей. А матушка Евдокия (Евфимия в монашестве) была на ногу легкая, небольшого росточка, худенькая, глазки всегда у нее светились, она летала по храму, и всегда с ней была улыбка, такая нежная, ни слова осуждения от нее не было слышно...
… Еще помню матушку Марию, она тоже алтарничала, была одной из последних монахинь.

Из воспоминаний Владимира Васильевича Зиминова — родственника бабы Дуни или тети Дуни, как они у себя ее называли. (с сайта "Радонеж.Ру" от 28.01.2015 г.)
«Когда она из лагеря-то пришла, то «по фене ботала».
Я не застал, я пришел в 1984 году, когда уже лет сорок прошло, как она вышла, видимо, выветрилось из памяти.
А этот мой домик был не домик, а банька, в которой они все жили - её чуть расширили, обшили, специально вырезали там окошечко, чтобы в него было видно храм.
Здесь жили монашки, мать игуменья здесь не жила, жила мать Анатолия. Она - царская дочь, так тётя Дуня говорила.
Тетя Дуня - монашка. В общем, с тетей Дуней так получилось. До войны дело было.
Значит, пришла к ней парторг и говорит ей: «Сходи к матери игуменье, возьми у нее одеяние, приедут ко мне артисты, и кто-то из артистов будет играть мать игуменью». Она сказала: «Не ходила и не пойду!». – «Ну, тогда – говорит, - узелок готовь себе». Вот так ей сказали. Ну, она сразу сообразила, потому что было такое время ... Ну, она, можно сказать, уже простилась с миром, позвонила и матери, теткам, сестрам, кто мог приехать. Ну, конечно, приехала мать её, уже на суд. И когда её с суда вели, она кричит: «Мама! Мне десять лет дали! Ничего себе!». Мать приехала, плачет. Ну а дядя-то у меня тоже был партийный, когда он приехал, то объяснил матери, что ей грозила смертная казнь.
А до этого работала в чайной поваром. Тут была, где сейчас магазин, а за магазином была чайная. И в документах у ней указано, что она поваром работала. Так, когда она приехала в этот Магадан… У меня есть оттуда ложка, я никому её не даю. Вот её поваром там и поставили. Разобрали, что она монашка, а монашка, значит, не будет грешить и что будет - то и будет готовить.
Заключенные уважали. Вот слушай дальше. Вот, обед она раздает, разливает по бочкам. А окна большие - три бочки становилось на одно это окно. И приходит начальник лагеря, а там же жарко, она распарилась, и стало видно у нее крест. Он её за крест - она ему как по руке съездила и воскликнула: «Не ты его повесил, не тебе его снимать». Как мисками все застучали! Алюминиевые миски-то были. Он ушел и больше ни разу не появился. А потом его перевели в другой лагерь. Потому что это бунт. В лагере бунта боялись. Вот что могу тебе рассказать.
Она мне крёстная! Она меня крестила, она вторая мать мне! Вот, жду 10 февраля - это уже будет мне 80 лет.
В 1947 году она пришла. И вот когда она пришла, а меня ведь заедало, молодой был: за что человек сидел?! И вот она пришла, бабка её сразу подхватила, на автобус, и они поехали через Завидово, потом и я тоже приехал. Говорю ей: «Крёстная, а ты видала этих, кто тебя наказал?». – «Видала», - говорит. – «Ну и как?». – «Знаешь, Володя, меня Бог простил, и я их простила. Так что не вздумай ничего». А у меня ж, у молодого, тогда все кипело. Я её очень почитал и,раз сказала, то слушался. Она меня крестила, а через три месяца по этапу пошла.
матушка Евдокия - баба Дуня.jpg
баба Дуня (монахиня Евпраксия)
матушка Евдокия - баба Дуня.jpg (40.72 KiB) Просмотров: 13703

3.jpg

4.jpg
4.jpg (44 KiB) Просмотров: 13703

untitled 1.png

untitled2.png

К сожалению, женщины на фото, кроме Евдокии (тети Дуни) мне неизвестны. Но может кто-то помнит их из жителей Свердлово.

отец Валерий Ильин%2C сестры Патриаршего подворья%2C 2006 г.на пороге Крест. ц..jpg
Передача иконы "Скоропослушница" Акатову монастырю

Акатов м-рь.jpg
Акатовский монастырь в настоящее время


В сентябре 2015 г. мы с Олей Барыкиной нашли место захоронения монашек на Свердловском кладбище. С разрешения Оли выкладываю сделанные ею фото:
м1.JPG

м2.JPG

м3.JPG

м4.JPG

м5.JPG

м6.JPG


Продолжение следует.
Аватар пользователя
Ирина Топунова
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:08
Откуда: Москва - Конаково

МОНАШКИ СЕЛА СВЕРДЛОВО (продолжение)

Сообщение Ирина Топунова » 01 сен 2017, 21:16

Ю. А. Пензиков на страницах своей книги перечисляет имена монахинь - "Община была небольшая, кроме двух вышеназванных в неё входили: Евпраксия (Евдокия Зиминова), Мария (Громова), Васса (Громова), Параскева (Зимарёва), Ксения, Татьяна.
Вокруг монахинь группировался довольно широкий круг верующих … В числе преданных церкви были Александра и Анфиса из села Нового, Александра Барабанова из деревни Барское, схимонахиня Любовь (Клыкова), Мефодия из деревни Паники, Анна из Дворского, Мария Зименова, а также Елена, Мария Астахова, Зоя, Клавдия, Аксюша Зайцева, Тоня, Нюша, Наталия, Саша ....
Мои исследования показали, что сестра Мефодия и схимонахиня Любовь (Клыкова) — одно и тоже лицо - Любовь Дмитриевна Клыкова из д. Спас-Паники. Монашкой также была и её родная сестра Прасковья Дмитриевна Клыкова.
Кроме того, монашкой, близкой к Олимпиаде, была и Мария Федоровна Мельникова из д. Щелково (родственница Клыковых).
Эта информация стала известна благодаря сообщениям родственника монахинь и потомка Клыковых и Мельниковых - Дмитрия Катышева. Он также предоставил и фото одной из монахинь.

Мария Мельникова.jpg
Мария Федоровна Мельникова (11.04.1903 - 197..) Фото из семейного архива Дмитрия Катышева
Мария Мельникова.jpg (24.44 KiB) Просмотров: 13617

Личность же схимонахини Любови Клыковой заслуживает отдельного рассказа.

В д. Паники до сих пор сохранился дом Любови Клыковой или, как его называют местные "домик тети Любы". В настоящее время в нем живет ее внучатый племянник Юрий Николаевич Палкин.
Мне не удалось побывать у него в гостях. Но там в ноябре 2009 г. побывала журналист газеты "Дмитровский вестник» Татьяна Ананьева. Вот, что она писала в газете:"Автор по милости Божией побывала в деревне Паники в ноябре 2009 года и побывала в домике «монашки тети Любы» (так до сих пор называется этот домик), в котором скрывался игумен Варнава. В этом доме теперь живет внучатый племянник тети Любы (схимонахини Мефодии) - Юрий Николаевич Палкин. Он нам показал фотографию своей родственницы. Строгая, чистая девушка в женственных одеждах Х1Х века еще не знает своего огненного монашеского будущего.
Юрий Николаевич показал нам подпол, в котором прятался «Батюшка Варнава», как он его называет. Автор заглянула в этот подпол, он оказался мелкий, там можно только или сидеть на корточках, или лежать. Так вот, сидел, а скорее всего, лежал пожилой уже игумен Варнава в холодном «подполье» частенько, когда приходил кто-нибудь, кто мог донести.
Галина, жительница Паник, вспоминала, что «монашка тетя Люба» жила с сестрой тетей Пашей.
«Тетя Люба» прятала у себя своего духовного отца – игумена Варнаву, хотя в то время это могло ей стоить жизни.
А игумен Варнава, в свою очередь, нес еще один подвиг в своей жизни. Об этом мы узнали от протоиерея Валерия Ильина. 65-летний схиигумен Мефодий в 1941 году, когда в области проходили тяжелые бои, ухаживал за ранеными солдатами и даже стирал им портянки. Его сердце не могло видеть спокойно страдания людей.
В деревне Рябинки в 30-ти градусные морозы в декабре 1941 года, под непрерывной бомбежкой, схиигумен Мефодий оказывал помощь раненым солдатам.
Мы спросили у Юрия Николаевича: «Куда делся батюшка Варнава?» Он четко, по военному, ответил :»Ушел в неизвестном направлении. Так сказала тетя Люба».
Кто же такой был этот отец Варнава?
Схиигумен Мефодий - Игумен Варнава ( Жуков Сергей Васильевич) родился в 1877 году в крестьянской семье в дер. Негодяево Корческого уезда Тверской губернии. В 28 лет Сергей поступил в Николо-Пешношский монастырь. Принят в число братства 30 мая 1905 года, пострижен в монахи 21 апреля 1914 года с именем Варнава.
В 1922 году, после смерти духовного отца иеромонаха Варнавы – игумена Ксенофонта, перед смертью ставшего схиархимандритом Онуфрием, возле раки преп. Мефодия Пешношского братия монастыря избрала настоятелем иеромонаха Варнаву. Поставление в игумены совершал Дмитровский епископ Серафим (Звездинский).
Игумен Варнава руководил монашеским обществом вплоть до 1929 года.
В 1931 году 29 мая о. Варнаву (Жукова) арестовывают по обвинению в »антисоветской агитации против мероприятий советской власти» и осуждают на 5 лет ИТЛ 10 июня 1931 года с заменой на ссылку в Казахстан. ( Сведения из http://www.pstbi.ru и http://www.hram-ks.ru.sestry).
Предположительная дата смерти игумена Варнавы (в схиме – Мефодия) —1942 г.
Варнава.jpg

Как оказался отец Варнава в д. Паники и почему прятался, остается только предположить.
Аватар пользователя
Ирина Топунова
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:08
Откуда: Москва - Конаково

Re: Новое (Свердлово): об истории села

Сообщение Ирина Топунова » 02 янв 2018, 21:41

Фото из "Одноклассников", 1967 год.
1967 г..jpg
Аватар пользователя
Ирина Топунова
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:08
Откуда: Москва - Конаково

Re: Новое (Свердлово): об истории села

Сообщение Ирина Топунова » 28 фев 2020, 15:47

Встретилась картина
Художник Вьюков. "Волга. Свердлово". 1977 г.
На обороте автограф художника.
Вьюков-Волга.Свердлово, 1977.jpg

Вьюков.об.jpg
Аватар пользователя
Ирина Топунова
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:08
Откуда: Москва - Конаково

Re: Новое (Свердлово): об истории села

Сообщение Алексей Крючков » 08 сен 2023, 11:28

Был недавно в Свердлово, Ольга Селина показала в храме картину, хранившуюся ранее в местной больнице. На ней храм в 1996 году нарисован с голубыми куполами (год написания и автор - подписаны на обороте картины).
Свердлово храм картина.jpg
Картина храма, 1996г, художник - С.Немилостивый
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Третник

Сообщение Иволга » 10 сен 2023, 08:51

Появилась возможность и я просматриваю фотоархив. На видео тетя Катя Дябдина вспоминает паром Третник. У меня в архиве Стреминых есть фото этого Третника.
третник вид на Новое с Осиновки цв.jpg
Паром "третник" напротив с. Новое (Свердлово), фото из архива Стреминых

Еще одна архивная фотография жителей с. Свердлово. Большая семья Кучиновых —Стреминых. Фотографии любезно предоставлены Сергеем Стреминым.
Кучиновы - Стремины.jpg
Кучиновы - Стремины
Иволга
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 13:53
Откуда: Москва - Конаковский р-н, с.Свёрдлово

Re: Новое (Свердлово): об истории села

Сообщение Роднов Виктор » 21 сен 2023, 09:56

Спасибо, очень интересно!
Роднов Виктор
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:36
Откуда: Москва - Конаковский р-н, д.Горбасьево

Пред.

Вернуться в Каталог: история мест Конаковского района

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1