О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Историко - краеведческие сведения и обсуждение истории и достопримечательностей населённых пунктов в районах, ранее входивших в Вышневолоцкий уезд и его ближайшие окрестности. Информация структурирована по географическому принципу, как каталог.

Модератор: Алексей Крючков

О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение Балаблиха » 18 авг 2018, 15:46

О Рыбинско-Бологовской ж.д.
(Времена меняются, а люди остаются все те же...)

Поскольку Удомля как станция возникла в результате строительства Рыбинско-Бологовской железной дороги, мне захотелось пополнить свои знания по истории появления этой железной дороги. И чуть ли не первая статья, попавшаяся мне на глаза, сразу удивила меня. И чем же? А тем, что, читая о событиях почти 150-летней давности, я словно оказалась в нашем современном мире.

Кто из вас не слышал или не сталкивался сам с такими фактами нашей жизни, как мошенничество, обман дольщиков и воровство при строительстве объектов, замена материалов на более дешевые, приписки и т.п.?
Поздравляю вас, господа: ничего не изменилось в нашей стране за эти 150 лет!
Посудите сами. Вот отрывок из статьи, размещенной в издании «Всемирная иллюстрация» за 1878 год (ссылка на источник дана в конце).

Рыбинско-Бологовская дорога
…История постройки Рыбинско-Бологовской дороги весьма поучительна в том отношении, что из нее акционеры русских железных дорог почерпнули некоторый опыт на будущее время, хотя и заплатили за него довольно дорого.

Учредители обязаны были по распределении назначенных к раздаче акций созвать общее собрание акционеров для выбора директоров или гласных правления, но этого сделано не было. Учредители удовольствовались тем, что пригласили себе в помощь по собственному своему выбору трех лиц, назвали себя и их директорами и стали распоряжаться делами общества, не соображаясь ни с желаниями акционеров, ни с общими законами об акционерных компаниях. Назначенные учредителями директоры не замедлили отблагодарить их за это внимание — на счет акционеров. Представляя на утверждение правительства проект устава общества, директоры включили в него, что из ежегодной прибыли от сборов с дороги должно быть отчисляемо в пользу учредителей 10%; в случае же выкупа дороги правительством, в пользу акционеров поступает только 90%, остальные же идут, опять-таки, учредителям.

В таком же духе распоряжалось правление и достоянием общества. Платежи строителям (постройка была передана оптом другой компании) производились по каким-то квитанциям, то есть простым заявлениям конторы строителей, что такие-то работы или часть работ произведены, без всякой поверки, действительно ли произведены поименованные работы. Таким образом, деньги уплачивались даже и за такие работы, которые никогда и не начинались, и притом в размере большем, чем следовало по расценке. Впоследствии оказалось даже, что один из директоров писал и пописывал бумаги, в которых поручал самому себе очень важные распоряжения по разным заказам и покупкам на суммы свыше миллиона рублей. В конце концов, дело дошло до того, что самозваное правление решило сдать эксплуатацию дороги в частные руки на самых невыгодных условиях и без всякого серьезного обеспечения со стороны арендующих. Вследствие всего этого предприятие сильно пострадало с финансовой стороны и до сих пор еще не имело возможности совершенно оправиться от понесенных потерь.

Для движения Рыбинско-Бологовская дорога была открыта 4-го июня 1870 года, хотя, при осмотре ее оказались разные недоделки и неисправности. По устранении прежнего правления и выборе нового, на этот раз самими акционерами, пришлось многое оканчивать, многое переделывать, многое делать вновь… Вагоны оказались построенными из сырого дерева и давали течь. Шпалы лежали непосредственно на грунте, вместо того, чтобы лежать на балластном слое; полотно дороги вообще не окончено и не удовлетворительно. Все это нужно было сделать и, кроме того, платить разные долги, оставленные старым правлением в наследство новому…


К счастью, «акционеры русских железных дорог» сделали соответствующие выводы, и в дальнейшем новое правление дороги смогло справиться со всеми трудностями, и Рыбинско-Бологовская ж.д. продолжила развиваться и достигла процветания, но вот такой факт в начале ее «биографии» был.
Что тому причиной? Человеческая натура? Безнаказанность? Отсутствие контроля и надзора? Коррупция? Впрочем, как и сейчас…)))

Источник: «Всемирная иллюстрация» за 1878 год, т.20 №1(495)-26(520), стр.449-450
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/0002 ... 96/viewer/
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 878
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение кукуру » 02 фев 2022, 23:38

Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию серию зарисовок по
архитектурному историческому наследию, оставшемуся от постройки линии Рыбинск - Бологое

Материал не самый новый и публикуется по мере его накопления и возможности:

Первая часть >> Бологое - Мста - Удомля
Вторая часть >> Удомля - Максатиха
Третья часть >> 180 км - Бежецк
Четвертая часть >> Подобино - Маслово

Продолжение планируется
кукуру
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 01:49
Откуда: Жуковский / Межозерье

Re: О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение кукуру » Сегодня, 00:44

кукуру
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 01:49
Откуда: Жуковский / Межозерье

Re: О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение кукуру » 41 минуту назад

В 1870 г, когда открывали железную дорогу, в империи еще не было устоявшейся школы строительства длинных железнодорожных мостов из стальных конструкций.
Мосты Николаевской ж.д. были деревянными. До пуска Сызранского моста через Волгу было еще 10 лет.

Акционеры частной Рыбинско-Бологовской ж.д. заказали, по всей видимости, конструкции ключевых мостов французской фирме «Эрнест Гуэн и компания» (Ernest Goüin et Cie)
Одной из черт компании являлось то, что они использовали неразрезные фермы что во французских проектах, что в русских.

Вот мост, построенный в Ковно через р. Неман

Изображение

Мост через Волгу в Мышкинском уезде

Изображение

Иллюстрация моста чере р. Сутка на линии

Изображение

Или вот вдали мост через р. Мста

Изображение

Правда на счет последнего у меня уверенности нет. Его вид отличается.
А фото датировано 1911 г. Т.е. дорога уже после реконструкции, проведенной с увеличением
норм грузоподъемности мостов.
кукуру
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 01:49
Откуда: Жуковский / Межозерье


Вернуться в Каталог: история мест Вышневолоцкого уезда и окрестностей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25