Новомученики земли Спировской

Достопримечательности и история объектов, расположенных на территории современных Спировского района

Модераторы: Светлана А. Будкина, Алексей Крючков

Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 15 ноя 2010, 18:08

Добрый день! Я решил вынести этот разговор в отдельную тему, т.к. он важен прежде всего для Спировских краеведов, хотя и для удомельцев интересен так же. В селе Островно в 1930е гг. служил священник Владимир Дамаскин. Он родился в Торжке, но детство и юность провёл в селе Георгиевском близ Бирючёва в Спировском районе (тогда Новоторжском уезде). Здесь же родился его брат священник Александр Дамаскин, который служил потом в с. Лихославле (сейчас город). В храмах с. Георгиевском служил отец обоих священников. В связи с этим я хотел бы обратиться к краеведам за помощью - есть решение создать икону Новомучеников земли Спировской. Вот их имена: священники Алексий Сибирский (с. Козлово) и Владимир Дамаскин (с. Георгиевское), философ и богослов Михаил Александрович Новосёлов (он родился в с. Бабье под Спировом), мученики Пётр Жуков и Прохор Михайлов. На иконе в центре предполагается изобразить образ Выдропусской иконы Богоматери (явленный в Выдропужске в XV в.) и силуэты храмов где служили священномуники - Козлово и Георгиевское. Фото Алексия Сибирского и Михаила Новосёлова есть. Но нужна любая информация, касающаяся внешности о. Владимира - словесные описания, или если повезёт фото. Я обращался к Дмитрию Леонидовичу, но он сказал, что фото нет. А может у кого нибудь зацепка есть насчёт этого. Вы все очень поможете нам в богоугодном деле. Повторяю важно даже словесное описание священника, по канонам церкви иконописное изображение может писаться даже по словесному портрету.
Любую информацию, если таковая отыщется, прошу пересылать на форум Георгиевского прихода с. Матвеево (matveevo.prihod.ru). И предложение для краеведов - так как сайт нашего прихода только создаётся, прошу Вашей поддержки - регистрируйтесь на форуме прихода и обсуждение вопросов касающихся церковной жизни давайте переносить на наш форум. Храни Вас Господь!
P.S.Информация для Алексея. В последнем разговоре Вы спрашивали какой купол был у храма в Островно, где служил о. Владимир. Разглядывал недавно картины Левитана из книги "Чехов и Левитан...", там на стр. 18 "Пейзаж с церковью" - купол на храме восьмигранный. Тоже самое и на картине неизвестного художника "Село Островно" на стр. 22.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Икона новомучеников Спировского района

Сообщение Денис Ивлев » 16 дек 2010, 21:54

Ещё год назад настоятелем Георгиевского храма с. Матвеево о. Михаилом Ивлевым была высказана идея создания иконы новомучеников и исповедников земли Спировской. Я так же поддерживаю эту идею, и в настоящее время занимаюсь сбором материалов для написания иконы - фото и устные описания внешности мучеников. А их в Спировском районе пять: священники Алексий Сибирский (Козлово) и Владимир Дамаскин (погост Георгиевский близ Бирючёва), богослов философ Михаил Александрович Новосёлов (село Бабье) и крестьяне Пётр Жуков и Прохор Михалов (Никулино). На иконе планируется изобразить всех новомучеников, в центре - священномучеников, держащих в руках чудотворную икону Смоленской Выдропусской Одигитрии. На заднем фоне Козловский собор, храмы из погоста Георгиевского близ Бирючёва и Выдропужской церкви. Когда будет собран материал для написания ликов святых, начнётся сбор средств для покупки доски для иконы и оплаты работы иконописца.

Тех кто желает помочь в создании образа и сборе материалов приглашаю для обсуждения на форум Георгиевского прихода с. Матвеево:

http://matveevo.prihod.ru/forum

здесь же Вы можете прочитать жития новомучеников земли Спировской.

Дорогие друзья, и ещё информация. Музей сельского прихода с. Матвеево включился в работу по созданию музея новомучеников и исповедников Российских в с. Козлово Спировского района. Музей в с. Козлово создаётся по благословению настоятеля Введенского прихода с. Козлово священника Дмитрия (Лихачёва) участниками проекта "Наследие". Решение о создании музея было принято в ходе мероприятий посвящённых памяти священномученика Алексия Козловского. При музее сельского прихода с. Матвеево уже несколько лет ведётся работа по истории храмов Вышневолоцкого уезда периода 1917 - 1960 гг., собраны значительные материалы и о новомучениках Вышневолоцкого уезда, которыми музей готов поделиться с создателями нового музея в Козлово. Так же настоятелем Георгиевского прихода с. Матвеево Михаилом Ивлевым и краеведом Денисом Ивлевым выдвинута идея написания иконы новомучеников и исповедников земли Спировской (подробнее об это читайте на форуме прихода, здесь же Вы можете оставить свои комментарии и пожелания и ознакомиться с житиями новомучеников Спировского района) По ссылке: http://matveevo.prihod.ru/news.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Икона новомучеников земли Вышневолоцкой

Сообщение Денис Ивлев » 08 янв 2012, 00:07

В Рождество у нас на квартире гостил Б.Н. Кузнецов - меценат и коллекционер. Зашёл разговор об издании книги по истории РПЦ в Вышнем Волочке, и особенно о периоде гонений 20-30 годов прошлого века. И тут родилась идея. Хоть и разделили теперь исторический Вышневолоцкий уезд на две епархии - объединить его снова на иконе Новомучеников земли Вышневолоцкой. Написать общий образ святых, прославленных на территории сопридельных районов. В центре иконы изобразить образ Казанской Богоматери - покровительницы Вышневолоцкого уезда, а фоном дать изображения трёх храмов. В центре Казанского собора в Вышнем Волочке, а слева и справа храмов из Удомельского и Спировского районов (предположительно Островно и Козлово).
Иконописец для написания иконы есть - потомок одного из вышневолоцких мучеников. Икона будет стоить около 100 тыс. Размер 100 на 60 см. Таким образом мы сохраним память об историческом Вышневолоцком уезде, и почтим память подвижников благочестия, которые прославились на нашей земле.

И вот работа началась. Сегодня Борис Николаевич разговаривал с иконописцем и получил утвердительный ответ. Собираем теперь фотоматериалы для написания иконы
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 17 янв 2012, 01:45

И заодно родилась идея создать книгу про новомучеников земли Вышневолоцкой, т.к. выясняется, что таковых было много. В книгу войдёт статья про положение РПЦ в уезде в 20-30 гг. 20 века, жития новомучеников, статьи про репрессированных священнослужителей, которые пока не причислены к лику святых (таких как игумен Никон Белокобыльский, священники Морковины и т.д.). Предлагаю краеведам, изучающим этот вопрос, присоединиться, т.к. книга, думается, будет сборником. Так же в неё войдут списки репрессированных священнослужителей и мирян и список храмов Вышневолоцкого уезда с указанием судьбы каждого в годы гонений. Жду ваших ответов!
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 18 янв 2012, 20:53

Дорогие друзья, сюда выкладываю список новомучеников и исповедников Вышневолоцкого уезда. Их биографии мы планируем поместить в будущую книгу, плюс сведения о нескольких репрессированных священниках из с. Кострицы, Ободово, Борзыни, Ворожебское.
Список Новомучеников Вышневолоцкого уезда.
1. Преподобномученик Стефан (Кусков), родился в Вышнем Волочке, служил в храме с. Никольского Белоомутовского района (Вышневолоцкий район).
2. Преподобномученик Феодосий (Болдырев), служил в с. Афимьино Вышневолоцкого уезда (Вышневолоцкий район);
3. Преподобномученик Анатолий (Ботвинников), служил в с. Венецианово Удомельского района(Дубровское Вышневолоцкого уезда),
4. Преподобномученица Анастасия (Платонова), умерла в Вышнем Волочке,
5. Священномученик Николай (Лебедев) родился в с. Лощемля (сейчас Максатихинский район);
6. Священномученик Василий (Измайлов), родился в Вышнем Волочке, служил в Минской губернии.
7. Священномученик Василий (Соколов), родился в д. Чёрные Ручьи Вышневолоцкого уезда (Удомельский район), служил в с. Спас – Ульстим Удомельского района.
8. Священномученик Владимир (Рясенский), родился в г. Осташков, некоторое время после рукоположения служил в с. Есиновичи Вышневолоцкого уезда (Вышневолоцкий район).
9. Священномученик Иоанн (Мельницкий), служил в с. Илово Вышневолоцкого уезда (Удомельский район);
10. Священномученик Алексий (Сибирский) - село Козлово Вышневолоцкого уезда (Спировский район);
11. Священномученик Иоанн (Цветков), служил в с. Перхово Вышневолоцкого уезда (Удомельский район);
12. Священномученик Владимир (Дамаскин), детство провёл в селе Георгиевском Новоторжского уезда (Спировский район), служил в с. Островно Вышневолоцкого уезда (Удомельский район);
13. Священномученик Дмитрий (Беневоленский), служил в с. Островно и с. Паношино (сейчас г. Удомля),
14. Священномученик Николай (Троицкий), родился в с. Тихомадрицы Вышневолоцкого уезда (Удомельский район), служил в с. Верескуново В.В. уезда (Удомельский район),
15. Священномученик Владимир (Мощанский), служил в Преображенской церкви г.Вышний Волочёк,
16. Священномученик Николай (Раевский), служил в с. Борзыни Вышневолоцкого уезда (Конаковский район),
17. Мученики Пётр Жуков и Прохор Михайлов (Никулино, Спировский район),
18. Мученик Михаил Новосёлов, родился в с. Бабье Вышневолоцкого уезда (Спировский район), жил и работал в Вышнем Волочке и Удомельском районе.
Последний раз редактировалось Денис Ивлев 19 авг 2012, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Музей истории гонений на РПЦ в 1920-30 е гг.

Сообщение Денис Ивлев » 19 авг 2012, 19:40

И вот наконец, молитвы услышаны! Первый шаг к написанию иконы новомучеников Земли Спировской сделан. Козловский приход и проект "Наследие" выиграли гранд, в сумму которого заложены деньги на написание иконы. Кокой будет эта икона мы обсуждали с о. Дмитрием - настоятелем Козловского прихода в нашу последнюю с ним поездку по местам, связанным со священномучениками земли Вышневолоцкой. Святые мученики земли Спировской будут написаны согласно канонам Церкви с иконой Богоматери Выдропусской в руках.
Сообщаю и другие новости: в Козлове решено создать музей Новомучеников земли Вышневолоцкой (бывшего Вышневолоцкого уезда). Так что предлагаю всем включиться в работу по его созданию. Здесь, в отличии от сайта Тверских родников, работа действительно благодарная, а о. Дмитрий только спасибо скажет за помощь.
Первые экспонаты мы привезли в музей, который расположится в здании бывшей Введенской домовой церкви с. Козлово с двух экспедиций. Первую из них мы совершили в начале августа месяца. Побывали мы в Новгородке и Бирючёве, осмотрели остатки неизученной часовни в Стешково Спировского района и прибыли через Новый Стан в село Гнездово. Здесь познакомились со смотрительцей местной часовни, которую воссоздал о. Афанасий из Нового Стана, а она в свою очередь провела нас на место храма погоста Николо-Гнездово, показала могилу мученика Петра Жукова, показала прудик, где омывали тела убитых красноармейцами защитников Гнездовской церкви Петра Жукова и Прохора Михайлова (+1918). Мы побывали в д. Ветчино, где жили певые тверские мученики, нашли фундамент дома Петра Жукова, нашли дом Прохора Михайлова, где сохранился даже святой угол. Гигобайты видеозаписей, которые лягут в основу будущего фильма о новомучениках, и открытия ждали нас в эту экспедицию.
Второй поездкой стал совместный наш, Павла Сергеевича и о. Дмитрия выезд в Вышний Волочёк к Ольге Борисовне Анисимовой - жене священника Бориса Анисимова, дочери кучеческого сына Бориса Алексеевича Малышева. Она свидетель ареста вышневолоцкого церковного подполья, знавшая многих из священников и монахинь, скрывавшихся здесь, в Вышнем Волочке. Пять часов аудио и видеозаписей, масса фотографий, выезд на Старое кладбище вместе с О.Б. Анисимовой. В общем, день был насышенным на открытия. А для меня, как для человека занимающегося историей РПЦ в Вышнем Волочке и вовсе уникальным днём. В итоге я побывал у О.Б. ещё раз, мы смотрели её архив, я фотал старые фотоснимки, среди которых есть фото того самого Никона Воробьёва, который родом из Лихославльского района с тех мест, где стоит Гнездовский погост.
Третьим и пока завершающим на этот месяц выездов для нас с о. Дмитрием стал более чем ста километровый круг по часовням и деревням Козловского края.
Мы нашли новую и совершенно неизвестную ни архитекторам ни краеведам РАСПИСНУЮ часовню, где служил священномученик Алексий Козловский, побывали на месте его же часовни в Ососье, где поставлен памятный крест, были в Большом Плоском, где началась реставрация уникальной восьмигранной часовни, были в Ерзовке, где обнаружили неизветные ранее захоронения. С сожалением констатирую, что чугунный памятник Вл. Сназину украден. Осталась только табличка, которую мы увезли в Козловский музей. Выезд в Ерзовку решено повторить осенью, для поиска интересующего меня каменного креста.
Заезд в деревянную Никольскую часовню в Спасоклинье уенчался опять таки открытием! И эта часовня, оказывается, была расписана. Цветочный арнамент и завитушки сохраниоись на её стенах, что делает её ещё более уникальной. Кстати, проверили мы и сруб часовни. Он крепок, проседает лишь старинная тесовая крыша. Решено закрыть часовню в ближайшее время рубероидом, что бы хоть как то спасти от гибели. И снова дорога. На сей раз в Никулино - в бывший волостной центр, откуда начался кровавый путь Петра Жукова и Прохора Михайлова и иже с ними. Мучеников, заступившихся за Гнездовскую церковь, красноармейцы несщадно пытали, выкололи глаза, вырезали язык, сломали пальцы на руках. Дорога из Никулина в Волочёк полита кровью мучеников за веру, первых мучеников XX века!
На месте старой часовни в Никулино стоит новая - творение о. Афанасия. Конечно купол бы я переделал! Уж больно он мал для неё, да и крест некрасив. От старой часовни остали лишь две липы, да вбитый в одну из них кованный крюк, на котором висел то ли фонарь, то ли колокол.
Дальше наш путь лежал в Толмачи. Мы побывали у Толмачёвского храма, заглянули в окна. А на обратном пути познакомились с о. Сергием - настоятелелем храма, настоящим деревенским интелегентом. Последним пунктом нашего путешествия был погост Крева Назарово. Один из самых дальних церковных приходов Вышневолоцкого уезда. Храм действующий и восстанавливается силами дачников из Москвы. Служба здесь бывает на престольный праздник Петра и Павла. Служит обычно о. Роман из Лихославля. Сохранилась маслянная живопись конца XIX столетия, из под которой проглядывает более ранняя, очень похожая на Осечновскую, что сохранилась в зимней церкви Троицкого собора.
К сожалению храм ограбили, унесли старые иконы. Так что сохранились лишь распятие под куполом, которое безбожники так и не смогли достать с законного места. Уезжая мы обменялись телефонами с москвичами, которые восстанавливают храм. На обратном пути завернули на кладбище с уникальной по сохранности валунной оградой. Тишина, покой, и никуда уже не хочется уезжать, настолько здесь хорошо (не сочтите меня сумасшедшим). Благодать этого места мы прочувствовали вдвоём с о. Дмитрием. Поднялись на вершину кладбищенского кургана к фундаменту часовни и остановились. Казалось время замерло вокруг нас, ни звука, ни движения вокруг. Но тишина не мёртвая - живая. И казалось Небо стало ближе, шаг и ты там, где праведники сияют яко светила, где единство с Богом рождает райское блаженство. Как тяжко было понимать, что всё это иллюзия... А может быть всё было взаправду?
Вергулись мы в Матвеево через Гнездово, куда завезли проекты деревянной Гнездовской церкви 1902 г. Какая радость была у нашей новой знакомой. И вот теперь две с половиной тысячи снимков (конечно здесь и съёмки Волочка и фотокопии музейных документов и т.д.) мне предстоит разобрать. Так что работаю...
Вложения
P1220441.JPG
Фрагмент росписи стен Никольской часовни в Спасоклинье
P1220451.JPG
Никулино. Отсюда начался кровавый путь Петра Жукова и Прохора Михайлова
P1220490.JPG
Толмачи. Бывший центр Карельской автономии. Храм.
P1220496.JPG
Крева - Назарово. Храм Петра и Павла.
P1220537.JPG
Крева-Назарово. Распятие с предстоящими. Роспись в нише у жертвенника
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 22 авг 2012, 13:20

Продолжаю публиковать фотографии. К сожалению начал немного наоборот.
P1220437.JPG
Спасоклинье. Никольская часовня на месте древнего монастыря.
Вложения
P1220337.JPG
Георгиевская часовня в Ямнах. Здесь служил о. Алексий Сибирский
P1220340.JPG
"Интерьер" часовни в Ямнах
P1220361.JPG
Роспись часовни в Ямнах
P1220410.JPG
Большое Плоское. Часовня на реставрации
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 22 авг 2012, 13:38

И ещё фото с последней поездки.
Вложения
P1220544.JPG
Крева-Назарово. Роспись трапезной, "отмытая" из пожарного шланга.
P1220158.JPG
Козлово. Введенский собор. Над храмом вновь парит крест.
P1220263.JPG
Вид на с. Козлово с крыши собора
P1220290.JPG
Село Козлово. Музейный уголок в центре Карельской культуры.
P1220325.JPG
О. Дмитрий у поклонного креста в Ососье на месте Троицкой часовни, где служил о. Алексий
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

В память о святых новомучениках Спировской земли

Сообщение Денис Ивлев » 22 авг 2012, 13:47

Эту статью мне передал о. Дмитрий. В ней отражены первые шаги по возрождению памяти о страшных репрессиях 1920-30 гг.
В селе Козлово с 6 по 13 июля прошёл 7-ой Фестиваль традиционных ремёсел, предпринимательских и социальных проектов молодежи «Наследие». Приезд «Наследия» для козловцев всегда незабываемое событие: в эти дни здесь собирается целое содружество мастеров. И на этот раз свое искусство представляли и обучали ему всех желающих плотники, гончар, кузнец, ткачи, мастерицы по изготовлению традиционных кукол и мультипликаторы. Местные жители пригласили гостей на мастер-классы по вязанию веников и выпечке карельских пирогов.
Главной темой Фестиваля стало увековечивание памяти новомучеников Спировской земли. Более шестидесяти человек из разных городов и сёл России - представители школ, колледжей и вузов - посвятили своё время изучению жизни и подвига наших земляков, отдавших свою жизнь за Христа. Такое мероприятие стало возможным благодаря тому, что приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Козлово стал лауреатом конкурса «Православная инициатива», организуемого фондом преподобного Серафима Саровского.
Видимым результатом усилий участников Фестиваля стали поклонные кресты: в деревне Никулино, откуда начался крестный путь первых тверских новомучеников Петра Жукова и Прохора Михайлова; в деревне Бабье, где родился известный религиозный деятель мученик Михаил Новосёлов; в селе Козлово, где подвизался священномученик Алексий Сибирский; в деревне Ососье, на месте часовни, которую он окормлял. В деревне Большое Плоское начато восстановление часовни, где также служил батюшка.
В козловской школе в эти дни проходила конференция «Новомученики земли Спировской». Местные жители и гости села, студенты и педагоги беседовали о святых, которые жили совсем недавно рядом с нами; делились опытом религиозно-нравственного воспитания молодежи; обсуждали проект создания Музея священномученика Алексия в селе. Дети и внуки прихожан и участников фестиваля стали первыми слушателями уроков, посвященных новомученикам Спировской земли. А 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, дети выступили со спектаклем «Любовь не ведает преград», который подготовили под руководством работников Козловского Дома культуры.
Фестиваль закончился, но его участникам предстоит еще много работы, чтобы имена новомучеников Спировской земли стали известны как можно более широкому кругу людей.
Вложения
Освящение креста в д. Ососье.JPG
Освящение креста в Ососье
На открытом уроке.JPG
На открытом уроке
Спектакль Любовь не ведает преград.JPG
Спектакль "Любовь не ведает преград"
Установка памятного креста в д. Ососье.JPG
Установка памятного креста в д. Ососье
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской. Икона

Сообщение Денис Ивлев » 13 янв 2013, 20:43

Итак, началась работа по созданию иконы новомучеников земли Вышневолоцкой (избранные святые Спировского края). Это прелюдия к большому образу Новомучеников земли Вышневолоцкой, которую мы с иконописцем Ольгой Колокольцовой и Борисом Николаевичем Кузнецовым задумалис создать для Вышнего Волочка. Там будут изображены все два десятка новомучеников бывшего Вышневолоцкого уезда.
Сейчас же начата подготовка к написанию иконы мучеников, связанных со Спировским районом. Пишет икону Ольга Колокольцова и её муж. Доска примернам размером 70 на 40 см. уже заказана. Её стоимость я оплачу. Но вот работа стоит 70 тысяч руб. В неё входит не только стоимость красок и прочих материалов, но и подготовка самого сюжета иконы в соответствии с канонами Церкви. Исходя из этой суммы большая икона двух десятоков святых будет стоит тысяч 150.
Теперь о сюжете. Его два варианта. Первый шесть святых изображены по три с каждой стороны. В центре двое из них - Алексий Сибирский и Владимир Дамаскин держат в руках Выдропусскую икону Божией Матери. Над ними силуэт Козловского собора. В руках в мучеников Петра Жукова и Прохора Михайлова миниатюрное изображение Гнездовского храма, который они отстояли ценой собственной жизни.
Второй вариант: Собор между свщмч. Алексием и Владимиром, а икона над ними. Работу затрудняет отсутствие фотографий троих святых крестьян Петра Жукова и Прохора Михайлова (+1918) и священномученика Владимира Дамаскина, священника из Островно. Мы связались с о. Максомом Максимовым из Синодальной комиссии по канонизации святых и получили ответ, что святых можно писать в соответствии с их возрастом и социальным положением. Конечно, весьма хотелось бы найти фото о. Владимира или хотя бы словесное описание его. Но увы, пока этого нет. Если чуда не произойдёт будем писать по имеющимся заключениям мед. экспертизы 1937 г.
Предлагаю всем поучаствовать в этом благом деле. С миру по нитке, голому рубашка. Любая тысяча нам поможет. Сбор будет вестись по приходам Спировского района. Если кто хочет помочь, то деньги можно высылать мне переводом (т.к. я расплачиваюсь) по адресу 141 700 Московская область, г. Долгопрудный, ул. Циалковского, д. 16, кв. 45. Ивлеву Денису Михайловичу. На написание иконы.
Икону мы планируем закончить к началу-середине лета. За этот срок я буду ещё собирать материалы для образа.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Татьяна Яковлева » 23 янв 2013, 16:08

Добрый день!
Я праправнучка служителя церкви в Козлово Карельское Франтова Александра.
Сохранила фотографии прадеда, он был репрессирован и выслан на Соловки, вернулся в 1938 г. и доживал в Козлово в маленьком домике за церковью.
Хотела бы вести помощь на написание иконы, но не знаю как связаться с Вами. Встречусь с Вами в любое время.
моя почта tat719673@yandex.ru
Татьяна Яковлева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 15:53
Откуда: Москва

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Павел Иванов » 02 мар 2013, 14:06

Пока вы тут не начали иконоборческие разборки, попытаюсь объяснить.
На самом деле нет никакого греха выводить иконы на современных технических экранах. По-моему, идея интересная. Но есть несколько сложностей, довольно деликатного свойства.
Традиция изготовления икон не дереве предполагает использования природных, натуральных, а не синтезированных материалов. Аргумент, который рассматривал специально П.А. Флоренский. Он изучил систему подготовки усопшего в Древнем Египте к погребению - деревянный гроб, пелены, бальзамирование, заупокойная маска и проч. и пришел к выводу, что икона (не фреска, не мозаика, не витраж, а именно станковое произведение), сложилась из заупокойного портрета (типа фаюмского). То есть это своего рода заменитель самой плоти усопшего, мощей святого.
Аргумент очень шаткий, по-моему, его как догмат не принимают, но это нужно иметь в виду, почему икону стараются писать строго по канонам - тут соображения не просто эстетики, тут желание создать святыню для поклонения. Экран святыней быть не может по причине банальной - сейчас он показывает икону, а через секунду... в общем, показать может все, что угодно.
Икона, кроме всего прочего - это не просто украшение храма, это христологический аргумент, ее наличие есть подтверждение воплощения Христа. Если Христос воплотился, его можно изобразить человеческими техническими средствами. Иконописец пишет икону, исходя из опыта молитвы и опыта собственного богопознания. Бог дал нам Себя видеть, в меру наших духовных сил. Каждая эпоху пытается этот опыт передать по-своему. Иконописец - это своего рода камертон, его настраивает его время, его культура, опыт святых его времени, а через его творения этот опыт сообщается обычным верующим. Если нынешние иконы откровенно плохи (в массе) и проигрывают даже лучшим вещам XVIII-XIX вв., не говоря уже о временах более ранних, то это признак нашего общего духовного упадка. Понимаю, что всегда хорошо настраиваться по высоким образцам, но... в таком случае мы просто обречем на смерть иконописные мастерские в провинции, не дадим стимула мастерам для развития и совершенствования. А иконопись - благотворно влияет на человека, это "благословенный труд". Что же, лишать этого иконописцев?
Тоже шаткий аргумент - понимаю, потому что доморощенные иконописцы часто "шабашники" и халтурщики. Но ведь не все же.
И самый главный аргумент - это традиция икон на доске. Традиция требует. Аргумент иррациональный, но очень сильный. То есть мы отказываемся махом от того, на чем стояло христианство полтора тысячелетия. За этой традицией опыт святых, исповедников, мучеников. Кровь, жизнь и смерть. Вы от этого предлагаете отмахнуться, предлагая экран. Вот если в новом опыте христианского исповедничества можно будет ссылаться на пример святых, проповедавших Христа с иконами на плоских ЖК и т.д. экранах, тогда да, это свое место получит. Очень возможно, что это произойдет. Но вряд ли от этого традиционная икона исчезнет. В религии человек ищет стабильности. Между прочим, часто даже больше, чем Христа. Поэтому я довольно сдержанно отношусь к дискуссиям такого рода и очень надеялся, что тема сама собой затухнет. Но если Дениса это "цапает", то вот, изложил, что думаю.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 05 мар 2013, 10:59

Что касается иконы Новомучеников, то скидываются на неё четыре прихода. И это общее дело. Мы собираем деньги на конкрестное дело. Наш приход в том числе, а так же добровольные жертвователи, кто видит в этом смысл.

Кстати, фото вышеприведённого храма в Новгородке, показывают нам образец сохранения храма в глухом селе, где нет ни одного жилого дома. Но зато здесь провёл несколько лет своей жизни священномученик Владимир Дамаскин, да-да тот самый, что служил в с. Островно Удомельского района, да-да тот самый, изображение которого мы планируем поместить на икону. Что бы помнили о нём, чтили его подвиг страдания за Христа, за свою веру. Именно поэтому я обратился к удомельцам с просьбой собрать хоть небольшую сумму на написание лика их покровителя. Но вместо отклика нашёл лишь критику своих действий. Помню, меня критиковали за планы по проведению крестного хода Вышний Волочёк - Матвеево в 2008 г. Говорили, что всё это зря. Пустая трата денег. И денег не было. Но мы смогли провести не только двухдневный крестный ход с 60 участниками, объединивший Вышний Волочёк-Выдропужск-Спирово-Матвеево-Чёрный Ручей, но и написать икону преподобного Нила, освятив её на мощах этого святого в Ниловой Пустынии и получив в благословение храму частицу мощей этого великого подвижника. Мы смогли облагородить усадьбу Чёрный Рчуей, до того предствлявшую собой лишь сплошные заросли (а что сейчас? кто видел поймёт). Мы смогли приобрести и новую утварь для храма (до этого свечи у нас ставили в деревянне ящики с песком, теперь у нас есть настоящие подсвечники). И это дело помнят до сих пор, к иконе преподобного Нила едут люди. Помнят не только наше дело, но и помещика Бажанова, который в далёком 1911 г. привёз первую икону Нила Столобенского в Матвеево, помнят тех хранил эту икону и спас, передав в Богоявленский собор.
Так же и это дело делается не для выгоды конкретных личностей, а для сохранения памяти о новомучениках и их подвиге. В Спировком районе и так желается многое для увековечивания памяти новомучеников: создан музей, есть комплекс уроков, посвящённых их подвигу, написана книга. Теперь новый этап - икона. Она послужит видимым ориентиром для подрастающего покления спировчан, которые уже слышат на уроках об этих святых. С нею планируются крестные ходы по местам страданий мучеников Петра Жукова и Прохора Михайлова, бескорыстно сложивших свою жизнь за сохранение здания храма в Гнездове. Это икона, которая должна объединить нас перед памятью новомучеников, помочь сделать шаг к примерению с самим собой, со своим прошлым. Я думаю, на это не жалко 70 тысяч. А храмы? Что храмы, если вокруг них не собирать людей. Всего лишь здания. Для чего реставрировать храмы в Новгородке, если туда не вести паломников, не совершать крестные ходы, не служить богослужения? Икона эта делается именно для этого.
И вот ещё одно: фотография брата священномученика Владимира Дамаскина протоиерея Александра Николаевича Дамаскина, который родился в с. Георгиевском (Новгородке), служил в Лихославле.
Вложения
CIMG9069.jpg
Протоиерей Александр Николаевич Дамаскин, 1930-е гг.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новомученики земли Спировской

Сообщение Денис Ивлев » 14 авг 2013, 00:32

И вот икона готова! Низкий поклон и благодарность благодетелям, с помощью которых создана икона. Уже сегодня я забрал образ из храма Петра и Павла на Новой Басманной и передал отцу Дмитрию, который и доставит её в Спирово. Икона будет находиться в храме Веры, Надежды, Любови и Софии до престольного праздника, затем она с крестным ходом будет перенесена в Козлово к 13 ноября, а весной в храм с. Матвеево. Таким образом ежегодно икона будет бывать во всех храмах Спировского района, а возможно и в Толмачах и Лихославле. Сам образ выкладываю здесь.
Вложения
DSC_0815.JPG
Икона новых мучеников Вышневолоцких. Спировского района. Алексий Сибирский, Владимир Дамаскин, Николай Морковин, Петр Жуков и Прохор Михайлов, Михаил Новосёлов.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1696
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Спировский р-н

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron