Есиновичи-Борзыни

Достопримечательности и история объектов, находящихся на территории Вышневолоцкого района

Модератор: Алексей Крючков

Есиновичи-Борзыни

Сообщение Евгений Ступкин » 03 окт 2010, 16:28

На 12 октября 2010г запланирован маршрут В.Волочёк-Есиновичи-Борзыни. Организаторы Ступкин Е.И., Иванов П.С. Есть два свободных места. Приглашаем желающих и к нам и на своей машине.
Аватар пользователя
Евгений Ступкин
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 14:06
Откуда: Вышний Волочек

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Денис Ивлев » 08 окт 2010, 10:49

Хоть даже и буду с ночной смены поеду, тот край меня интересует:) Кстати, 5 октября я участвовал в велопробеге по маршруту Вышний Волочёк - Шитовичи - Фёдориха - Ильинское - Вышний Волочёк. Ехали сначала по есиновичской, а потом по старокнящинской дороге, и намотали мы за день 70 км. Но оно стоило того, погода отличная, с обедом тоже проблем не было - у бабушки Димы Терновых мы отобедали и отужинали, а в заключении она даже два своих стихотворения прочитала нам про свою деревню. Места мне понравились - простор и красота неописуемая. Особенно вид с горы в Фёдорихе от церкви (гора сама метров на сто над Шегрой поднимается. Излучина реки, поля, Шитовичские курганы, а дальше холмы и взгорья, и всё это залито солнцем и окрашено красками осени. Аж дыхание перехватывает! И есть от чего - воздух тут чистейший (я к слову нигде такого не видел, хоть забирался в такую глушь!) - его есть можно, такой он густой и сочный, напоённый запахами трав, леса, реки. Сладкий воздух - слаще мёда! К Илинскому подъезжаешь так там уже не то, запахи человеческой цивилизации отравляют его в прямом смысле! А из Шитовичей и уезжать не хочется. А надо было - на смену позвали первым лицом. Так вот весь кайф и обломали)))
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Алексей Крючков » 08 окт 2010, 11:53

Ну, я у своих сотрудниц отпросился, так что поеду бездельничать в будний день :-)
Захвачу мамку, а она - еду :-) (она у меня зам по снабжению, интендант короче)
Так что жду от Евг. Ивановича обещанное время и место старта!
Если П.С. приезжает электричкой, то, наверное, удобно встретиться на вокзале ко времени прибытия электрички?

Денис Ивлев писал(а):Ехали сначала по есиновичской, а потом по старокнящинской дороге

Как она для автомобилиста? Ям, луж, грязи, бродов - много? Обычная машина (не вездеход) проедет, или только в сухую погоду?

Денис Ивлев писал(а):вид с горы в Фёдорихе от церкви (гора сама метров на сто над Шегрой поднимается.

По атласу - метров 50-60 перепад высот.

Денис Ивлев писал(а):всё это залито солнцем и окрашено красками осени. Аж дыхание перехватывает! И есть от чего - воздух тут чистейший (я к слову нигде такого не видел, хоть забирался в такую глушь!) - его есть можно, такой он густой и сочный, напоённый запахами трав, леса, реки. Сладкий воздух - слаще мёда!

Ну, блин, на Букеровскую премию парень старается, не иначе! :-) Евгений Иванович, учтите, что его ранние издания потом станут библиографической редкостью и их можно будет перепродавать втридорога :-)

А я вчерась принимал в гости Сидорова со студентами. Он их привез по Венециановским местам, а сегодня едут на Академичку. Размещал их в Сказке.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Денис Ивлев » 09 окт 2010, 11:10

Алексей, старокнящинская дорога была бы пригодна для легковушек, но там есть два места, которые вызывают сомнения у меня - это труба на болоте (заденет ли поддоном автомобиля) и мост через Валай, там бревно выступает. В остальном эта дорога хороша, при мне там на москвичёнке какие-то местные аборигены проезжали, и вроде как успешно, не застряли нигде. Сотрудник музея Екатерина Новожилова сказала, что за Иваньково есть дорога ещё лучшего качества, там автомобилисты ездят и не жалуются. Так что нам на выбор то ли старокнящинская, то ли иваньковская дорога. Надо, кстати, планировать этот маршрут, наконец, но ехать надо на неделе, т.к. в Ильинском в церковь можно попасть только с ключом из библиотеки, а она родимая работает только по будням с 8 до 14. А в церковь попасть стоит, там фрески ВО!))) Есть на что посмотреть!
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Евгений Ступкин » 11 окт 2010, 16:11

Для Крючкова: выезд, как обычно в 10, сбор напротив рядов у храма
Аватар пользователя
Евгений Ступкин
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 14:06
Откуда: Вышний Волочек

Постскриптум

Сообщение Алексей Крючков » 13 окт 2010, 13:07

Сравнивая огромное впечатление от вчерашней поездки с её "рекламой" в первом сообщении данной темы, хочу высказать пожелание Евг. Ивановичу впредь чуть поподробнее писать о предлагаемых маршрутах. Например, про посещение музея в Борзынях - умолчали, про посещение интереснейшей церкви в Горницах - тоже. :-) Было бы полезно для остальных знать, что они увидят, если поедут. А то вот мои родители пожалели, что не поехали, когда я им показал фотки, где мы были... Они подумали, что поездка в основном в Есеновичи, а они там уже бывали. А Горницы стоят того, чтобы туда ехать специально! Да ещё мы и Кузлово на обратном пути прихватили (не знаю, как Вы с П.И.)
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Мои литературные итоги поездки

Сообщение Алексей Крючков » 25 ноя 2010, 19:35

Сегодня, наконец, доделал и опубликовал написанное по итогам той поездки.
Главы 12 (Борзыни) и 13 (Бор - Горницы) путевых заметок о маршруте по Цнинско - Есеновическому кольцу http://putnik.ru/dosug/esen/12.asp и фотки Кузлово в главе 16.
Прошу коллег прочитать и если будут какие-то поправки, дополнения - сообщить, с благодарностью их приму.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Павел Иванов » 25 ноя 2010, 21:22

Душевно... А проверь, точно Шишкин: может Шишков?
моя догадка о питерском происхождении борзынской церкви недавно, кажется, подтвердилась. Это сооружение - упрощенная копия собора Николо-Малицкого монастыря под Тверью, который строился по питерскому проекту некоего Плюскова (плохо знаю историю архитектуры того времени) в 1740-х гг. Мне попадась его хорошая фотография наконец - я был потрясен сходством. Заодно вот оказывается, откуда еще "ноги растут" у новоторжского зодчества.
Хотя все это не отменяет сказанного. За что-то это все понравилось новоторам - видимо похожие были деревянные церкви, в питере бывали и т.д.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Алексей Крючков » 25 ноя 2010, 21:32

Павел Иванов писал(а):Душевно...

Спасибо! Ваша оценка многого стоит!

Павел Иванов писал(а):А проверь, точно Шишкин: может Шишков?

Дык а где ж я проверю-то? Я ж тока с Ваших слов и писал... Гуглом такого вряд ли найдешь... А в архивы я не ездец, некогда!

Павел Иванов писал(а):моя догадка о питерском происхождении борзынской церкви недавно, кажется, подтвердилась. Это сооружение - упрощенная копия собора Николо-Малицкого монастыря под Тверью, который строился по питерскому проекту некоего Плюскова (плохо знаю историю архитектуры того времени) в 1740-х гг. Мне попадась его хорошая фотография наконец - я был потрясен сходством.

Могу нагло добавить это в текст? :-)

А по Горницкой церкви Вы не могли бы чего-то добавить? А то у меня никаких исторических данных по ней не написано, даже даты рождения и "крестного папы" - архитектора, хотя по окнам видно, что Львов.

Кстати, главу 13 по Горницам посмотрели? Она следующая, я поэтому не стал ссылку тут давать
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Павел Иванов » 26 ноя 2010, 12:30

Мда, пишут Шишкин... И я в архиве не занимался по этой теме. Поэтому пускай будет пока как есть.
Что до собора Николо-Малицкого монастыря, то я обнаружил поразительный факт: нигде нет этой самой фотографии собора, а у меня была копия с ксерокса - убийственного качества, чтобы ее размещать. Надеюсь, что все-таки мы ее еще обретем. Кстати, у Георгия Константиновича Смирнова надо спросить: он будет, Алексей, Вам книгу привезет (1 том Свода), но фото Николо-Малицы там издалека, не рассмотреть.
Кстати, Евгений Иванович Смирнова возил в Борзыни, и тот должен был эту церковь изучать. Может быть он-то и поможет с окончательной ясностью: как развивалось местное зодчество. Моя версия, эволюция тут такая: Николо-Малица - Борзыни - Климово - Раек - Страшевичи. Плюс "второй круг" примерно таких же, но все более отходящих от оригинала церквей: Медное-Ободово - Спас-на-низу (и еще там есть, так навскидку не упомню, но их порядочно). Лучше поэтому спросить мнение Смирнова, прежде чем что-то ставить.
Горницы хорошо получились. Душевно. Только можно было прямо сказать, что это Николай Александрович Львов построил. Такая игрушка по силам была тогда только ему.
И еще, что приятно: свод нижней церкви на фото хорошо получился. А я как-то его не рассмотрел: хотя увидел, но только на фото в полном мере оценил. Спасибо.
Аватар пользователя
Павел Иванов
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:06
Откуда: Тверь

Re: 12 октября Есиновичи-Борзыни

Сообщение Алексей Крючков » 26 ноя 2010, 12:46

Про Львова - поправил. Не был уверен, поэтому и не мог написать это однозначно. А никаких других подробностей по Горницам у Вас нет?
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Статья про Есеновичи

Сообщение Денис Ивлев » 09 апр 2011, 23:15

Друзья, ну вот и я удосужился наконец то оторваться от революций и сесть за комп - сделал статью по Есеновичам. "Погост Спас-Есеновичи" - называется. Информацию по храму подбирал долго, вот пока что накопал. Хотя в архиве на примете есть пара дел интересных. Даю ссылку на статью в интернете: http://matveevo.prihod.ru/blaghramscate ... w/id/12827. Читайте, она, кстати с фото. Конечно там сухой исторический материал, но в конце я на власть опять таки начал ругаться. Не знаю пропустит ли "Земля Вышневолоцкая". Помниться в статье про Федово (http://matveevo.prihod.ru/blaghramscate ... ew/id/6206) я что то такое тоже ворчал про наши порядки, так пропустили. Мож и тут пройдёт моя революция?)))
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Re: Есиновичи-Борзыни

Сообщение Денис » 26 авг 2015, 18:14

Проехали по маршруту Есеновичи-Борзыни-Горницы.
Несколько моментов.
На Есеновическую трассу есть съезд с М11, правда он наполовину перекрыт пластиковыми барьерами, но заехать и выехать можно. Точно такая же ситуация и на съезде на Фировское шоссе и на дорогу Ильинское-Домославль.
В Борзыни отличнейший музей. Но какова будет его дальнейшая судьба, если в ближайшее время закроют местную школу. Хранитель музея рассказал, что музею собирались присвоить какой-то статус официальный и включить в какую-ту программу.
Не знаете есть ли какие-нибудь новости по этому вопросу?

Очень грустная ситуация с Горницами. Мы встретили местную жительницу, хотя во многих местах написано, что деревня нежилая, например на сайте tversvod.ru. Летом в деревне обитаемы минимум 5 домов, но из-за распространившейся информации об отсутствии жителей, постоянно проходят акты мародерства, вплоть до того, что из одного дома вынесли пол и потолок. По ее словам воруют что-то каждую зиму, когда приезжают все открыто.
Дорога была проходима, но со скидкой что дождей очень давно не было.
Денис
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 01:03
Откуда: Вышневолоцкий р-н, Перерва


Вернуться в Вышневолоцкий р-н

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1