Есиновичи-Борзыни

Достопримечательности и история объектов, находящихся на территории Вышневолоцкого района

Модератор: Алексей Крючков

1931г дело о репрессиях против верующих

Сообщение вера никонова » 11 дек 2019, 16:11

ТЦДНИ Фонд 7849 дело 22999с (159 листов)

ОБЪЕДНЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕЛО №46
По обвинению гр.гр. Гроздова Исаака Вас., Олимпиева Вас. Ив., Сафонова Ив. Саф. и Голубева Виктора Ив. по ст. 58 п. 10 ч. 2 УК.
Начато 25 Января 1931 г.
Окончено 13 Февраля 1931 г.
(Орфография и пунктуация оригинала)

лист 34
Сов. секретно.
Из доклада Нач. Тверск. Оперативного Сектора ПП ОГПУ МО

Во время хода перевыборов советов по Ясиновскому району, духовенство совместно с церковным советом провели работу по перерегистрации населения, и отношения населения к церкви, такой работой было охвачено до 20 селений Ясеновичского прихода, кампания по выявлению верующих проведена активно об этом говорят собранные ими цифры верующих:
Наименование селения.......Всего жителей.......кол-во подписавшихся с 18 лет.
с. Ясеновичи......................... 575 .....................166
Макарино............................. 325 .....................132
д.Горки............................... 135 ...................... 61
Лаврово .............................. 141 ..................... 55
Артюхино ............................ 245 .................... 122
Фешено .............................. 253 .................... 103
Андреево ............................ 477 .................... 227
Матвеево ............................ 413 .................... 173
Первитино .......................... 495 ..................... 397
Медведево ......................... 310 ....................... 95
Из этих данных видно, что они охватили подписями до 95% всего населения прихода, такую же работу провели и в Лужниковском приходи. (лист 35)
Население истолковывает все факты как трусость советской власти т. е. вернули духовенство с древозаготовок, и отпустили из под ареста псаломщика Голубева. (лист 37)
Прошу дать санкцию на арест и кого, аресты произведем, посли окончательного перелома настроений в селе, есть гарантия, что защищать их не пойдут. Население основательно перетрусило.
21.1.1931 г. Н-к 1-го Отд. ИНФО


лист 38
РЕЗОЛЮЦИЯ.
Заслушав доклад тов. Попивина "о классовой борьбе в деревне" общее собрание колхозников, батраков, бедняков и средняков села Ясеновичи совместно со служащими считает, что поставленные задачи Партией и правительством в деревне направленные на коренную переделку с/х по пути коллективизации на выполнение ряда хозяйственно политических кампаний на улучшение культурно- социальных условий колхозников, батраков, бедняков и средняков. Претворение в жизнь указанных задач, вызывает обостренную классовую борьбу, кулачество чувствуя свою не избежную гибель напрягает свои усилия строить гнусную политику, и направлять ее на срыв проводимых задач Партии и правительства.

В месте с кулачеством рука об руку идут церковники, создавая единый блок борьбы - единую цепь вредительства распространяющую не только в Советском союзе, но идущую далеко за пределы советского союза связываясь с мировым капиталом и осколками буржуазии старой царской России, ставя задачу уничтожение советской Власти и возврат к капитализму.

Организованная демонстрация женщин, в селе Есеновичах по освобождению псаломщика из под ареста, с полной очевидностью еще раз подтверждает, что на ряду с кулачеством, главари церкви села Есенович, в отсталой части деревни особенно женщинах находят слепое орудие, которое направляют против местных органов власти и дискритации их как органы которые борются административно против религии, исходя из вышеизложенного собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1 Вступив в 3 год Пятилетки, которые ставят решающие задачи перед хозяйством, а вместе с этим еще более решительное наступление на кулачество и их прихвостней и на основе сплошной коллективизации ликвидации кулачества как класса. Обще собрание обязывает с/совет усилить классовую бдительность, мобилизовывать внимание колхозников, батраков, бедняков и средняков на решительную борьбу с кулачеством особенно в Есеновичах.

2 Общее собрание признает абсолютно правильной политику органов ОГПУ, направленную на изоляцию главарей и зачинщиков организованной демонстрации и требует от органов ОГПУ суровой расправы над зачинщиками демонстрации женщин. Одновременно ставит задачей РИКу усилить культурно-массовую работу среди населения через организацию дома культуры, ячеек безбожников и т. д.

3 В ответ на вылазку классового врага в Есеновичах, мы передовая часть батраки, бедняки и средняки села Есеновичи через вступления в колхоз и организации его докажем, что ни какая вылазка церковников и кулаков нам нестрашна, а на против под руководством Ленинской партии мы своим коллективом построим новую жизнь которая скорнем вырвет наследие старого и сотрет всякое сопротивление кулачества и его агентов.

Да здравствует Ленинская партия, руководитель рабочего класса и трудового крестьянства строящая социализм в сране советов
Да здравствует ОГПУ верный часовой октябрьских завоеваний.


28.1.1931 г.
лист 59 об.
Из допроса Гроздова Исаака Васильевича.
В селе Ясеновичи я служу с 1914 года в сане священника. В 1919 году я как больной вернулся из Твери, в это время в с. Ясиновичи проходило массовое волнение, отряды зеленых шли против Красной армии. Однажды священник ныне умерший Доброхотов пригласил меня отпевать сына торговца Круглова и Потапова, каковые были убиты, но кем были убиты я незнаю и были-ли они зеленые я незнаю, похороны были обставлены торжественно. Обошли-ли вокруг церкви или нет я не помню., непомню провожал-ли я до могилы или нет. Салютов я не слыхал, но слышал из разговоров, что последние были. После я слышал, что какой-то Огурцов выступил с речью, но что говорил я незнаю. Вообще я незнаю кто принимал активное участие в борьбе с красными.

лист 91
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА.
10.2.1931 г. Я, Уполномоченный Тверского Окр. отдела ОГПУ по Ясеновскому району допрашивал в качестве свидетеля Синева, который показал:
ФИО: Синев Николай Алексеевич.
Возраст: 51 год.
Происхождение: с. Спас-Береза, Ржевского уезда.
Местожительство: с. Ясеновичи, д. (?)
Род занятий: псаломщик.
Семейное положение: женат, 3 детей.
Имущественное положение: нет ничего.
Образовательный ценз: духовное училище.
Партийность и политические убеждения: б/п.
Где жил, служил и чем занимался до конца 1914 г.: служитель культа. (лист 91 об.)
С 1914 г. до февральской революции 1917 г.: с 1916 года работал на с/х заводе в г. Торжке.
Принимал ли активное участие в февральской революции: не принимал.
Что делал в Октябрьскую революцию: не принимал.
Что делал с Октябрьской революции 1917 г. по настоящий день: по 1926 год на заводе, с 1927 г. в с. Ясеновичи.
Сведения о прежней судимости: не судился.
Отношение допрашиваемого свидетеля к обвиняемому: совместная служба в церкви. (лист 92)
Настоятелем прихода Ясеновскаго является Гроздов, указания котораго являются обязательными для всех священнослужителей данного прихода. Гроздов все время по приходу ходил с псаломщиком Голубевым, и мне приходилось с ним служить иногда только в церкви. Оба и Голубев и Гроздов по отношению к власти настроены враждебно что явствует из разговоров и бесед и где являлся иногда присуствующим - случайно. В проповедях Гроздова иногда это враждебное настроение так же проскальзывало но он умел строить свои проповеди так что его понимали со слов. На новый год после проведенной переписи верующих по приходу лн Гроздов выступил с проповедью следующаго содержания: "радуйтесь верующие поздравляю вас с новым годом и теперь верующих по списку увеличилось по сравнению с прошлыми годами. (После того как он Гроздов я и псаломщик Голубев были отправлены на лесозаготовки в декабре мце через два дня у него Гроздова) (то, что в скобках, зачеркнуто) (лист 92 об.) за день до отправки на лесозаготовки в декабре мце на квартире Гроздова состоялось тайное совещание, где были он Гроздов, староста Шашорин, председатель церк. совета Луков и секретарь приходского цер. совета он же псаломщик Голубев. О чем там говорили неизвестно, так как я на это совещание приглашон не был. На второй день ...(?) он Гроздов пришол ко мне и спрашивал: "Ну как же быть теперь". Я ему ответил - собрания ты делаешь секретныя а у меня спрашиваешь Я лично пойду пилить. После этого все и уехали на пилку дров за исключением Лукова и Голубева. В день демонстрации должен был служить службу Гроздов, но пришол служить вместо него Олимпиев. Я удивился и спросил: "почему так?" На что мне Олимпиев ответил: "Гроздов прислал записку и просил отслужить за него." Во время службы в церкви был и Гроздов, но не служил и ушол из церкви перед окончанием службы. Синев Николай


лист 93
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА.
11.2.1931 г. ....
ФИО: Беневоленская Александра Ивановна.
Возраст: 40 лет.
Происхождение: с. Станки Вязниковскаго уезда Владимирской губ.
Местожительство: с. Ясеновичи, свой дом.
Род занятий: домашнее хозяйство.
Семейное положение: замужем, пять детей.
Имущественное положение: нет ничего за исключением одного дома с надворными постройками.
Образовательный ценз: ...(?) женское училище.
Партийность и политические убеждения: б/п.
Где жил, служил и чем занимался до 1914 г.: при муже. (лист 93 об.)
...................................................................................................
С Октябрьской революции 1917 г. по настоящий день: С 1909 года вышла замуж за Беневоленского священника Могилевскаго женскаго монастыря и жила при нем до 1919 года. В 1919 г. после возстания зеленых банд, через несколько месяцев переехали с мужем в с. Ясеновичи.
Сведения о прежней судимости: не судилась.
Отношение допрашиваемого свидетеля к обвиняемому: знакомая. (лист 94)
Мне известно что за один день до выезда в лес на лесозаготовки Гроздова и других на квартире у Исаака Гроздова было какое-то секретное совещание на котором присуствовали он, староста Шашорин, секретарь ц/совета и он же псаломщик Голубев и Председатель ц/совета Луков. Совещание было обставлено так конспиративно что я приглашена даже не была. Случайно зашедшие дети ц/сторожа женой Гроздова были из квартиры удалены. На новый год Гроздов Исак говорил проповедь - где поздравил верующих с новым годом и с тем что верующих значительно прибавилось по сравнению с прошлыми годами. Об этом мне известно со слов псаломщика Синева. А. Беневоленская.
Аватар пользователя
вера никонова
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:19
Откуда: Кашин

Обвинительное заключение

Сообщение вера никонова » 11 дек 2019, 16:25

лист 100
ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 46
По обвинению
1. Шашорина Василия Васильевича
2. Голубева Виктора Ивановича
3. Лукова Ивана Дмитриевича
4. Олимпиева Василия Ивановича
5. Гроздова Исаака Васильевича
6. Сафонова Ивана Сафоновича
7. Комаровой Анны Григорьевны
по ст. 58 п. 10 ч. 2 УК.
1931 года Февраля 13 дня я Уполномоченный Тверского Оперсектора ОГПУ Успенский разсмотрев след. дело № 46 по обвинению вышепоименованных лиц
НАШЕЛ:
что 18/1 с/г церковниками с. Ясеновичи Ясеновского р-на было организовано массовое выступление женщин с требованием освобождения из под стражи арестованного за уклонения от выполнения лесозаготовок псаломщика Голубева.

Следствием установлено:
что псаломщику Голубеву как лишенцу с/советом было дано твердое задание на выполнение лесозаготовок от чего он под разными предлогами систематически уклонялся и с ноября месяца п/г по 17/1 напилил дров лишь на 20 руб., а с 1/1 на лесозаготовки вовсе не выходил, вследствии чего Райад мотделом Голубев был вызван и арестован (л. д. 11)
Церковный совет в лице старосты Шашорина узнав об аресте Голубева стал предпринимать меры к освобождению его "народом" для чего он Шашорин в тот-же день явился к пожилой девице активной и влиятельной среди женщин церковнице Комаровой сказав ей, что Голубев арестован и просил подговорить женщин, чтобы они собрались в церковь, чтобы выручать Голубева, при этом Шашорин также сказал Комаровой, что в церкви женщины должны требовать от церксовета, чтобы мы написали бумагу с которой и сходите в милицию. (л. д. 45, 90)
В тот-же вечер 17/1 Комарова направилась в РАО снести передачу Голубеву и имела с ним свидание во время которого Голубев ей сказал: "меня может быть посадили на время, пусть верующие попросят, чтобы меня отпустили (л. д. 45)
После разговоров с Голубевым и Шашориным, Комарова сразу-же 17/1 стала распространять среди женщин агитацию говоря: "У меня был церковный староста и сказал, что завтра надо просить об освобождении псаломщика" "Я была у Голубева, он сказал, что надо просить освобождения народом" (л. д. 45, 46)
Свидетельница Завьялова показывает, что Комарова встретив ее 17/1 говорила: "Я была у Виктора Голубева в милиции, носила продуктов и он мне сказал, что ему начальник Фегельсон говорил: если ты нужен народу, то пусть сам народ пойдет и за него хлопочет, завтра приходите в церковь об этом мы объявим верующим", тоже самое Комарова говорила и в церкви 18/1 ( л. д. 44)

В результате такой агитации женщины 18/1 рано утром топили печи и в частности Клюева говоря: "Сегодня после обеда пойдем из церкви в милицию за посаженным псаломщиком Голубевым" (л. д. 88 показ. свид. Кузминой) (лист 101)
18 Января к обедне в церковь с. Ясеновичи собралось большое количество народа и гл. образом женщин, службу должен был производить Гроздов, но он это передал только что прибывшему из ссылки свящ. Олимпиеву, который в конце службы обратился к верующим со словами: "тяжело служить без псаломщика", хотя фактически такового всегда мог заменить дьякон Синев. После этого обращения женщины подняли шум требуя освобождения Голубева и обратились к находившимся в церкви членам Церксовета Шашорину, Лукову и Сафонову требуя выдачи бумаги в РАО об освобождении Голубева.
Эта бумага в виде заявления Шашориным тут-же была написана и подписана членами ЦПС и передана женщинам при чем Шашорин, Луков и Сафонов в место того, чтобы успокоить женщин и если было нужно то взять инициативу ходатайства за Голубева на себя т. е. на Церковный совет, они говорили: Шашорин: "нужно держатся всем вместе за одно", Луков и Сафонов. - "Ну бабы идите требуйте освобождения Голубева", Комарова, - "гр-не нам никак нельзя без псаломщика пойдемте в РАО хлопотать об освобождении" (л. д. 7,14,18,25,39)

После этого толпа женщин в колич. ок. 120 чел. с заявлением написанным Шашориным и др. членами ЦПС направилась в РАО, Шашонов, Луков, Тихомиров и Сафонов - члены Церксовета остались в церкви при чем Шашорин сказал: "подождите с какими результатами вернутся женщины", прождав некоторое время и когда женщины не возвращались то Шашорин и Луков сами направились в РАО вернувшись оттуда передали Сафонову, что "в милицию допустили двух женщин и обещали освободить" (л. д. 24,40,16)
Указанная толпа женщин придя в помещение РАО с криками и плачем стали требовать освобождения Голубева предъявив заявление церковного совета (11,16)
И спустя некоторое время в РАО также явились Шашорин и Луков под предлогом получения разрешения на крестный ход 19/1-с/г при чем когда им сотрудник РАО Фигельсон (Александр Яковлевич) заявил, что зачем вы собираете толпу, то Шашорин ответил: "чтоже вы возмущаете толпу хотите устроить 1919 г." этим Шашорин напоминал на Ясеновское возстание 1919 г. в котором активное участие принимал и он сам (л. д. 16)
19/1 на квартире Шашорина собрались Луков, Никифоров и церковный сторож Федоров был разговор об освобождении Голубева при чем Шашорин говорил: "Вот бабам все можно, взяли и освободили Голубева", также был разговор о возможности устроить демонстрацию за освобождение высланных кулаков. (л. д. 21,43)
Гроздов и Шашорин настроены антисоветски, что подтверждает и дьякон Синев, они участвовали в происходившем в 1919 г. Ясеновском возстании в котором Шашорин принимал активное участие и играл руководящую роль, наример он лично во время возстания накладывал в карман патроны, свидетелю по настоящему делу Моисееву когда второй из повстанцев давал Моисееву винтовку и оба они (повстанец и Шашорин) отправляли Моисеева на фронт против Кр. армии. Гроздов-же и Олимпиев как служители культа устроили торжественные похороны убитым во время возстания сыновьям торговцев Круглову и Потапову, гробы с трупами последних обносились торжественно вокруг церкви с иконами, был устроен колокольный звон, ружейный солют, тела были похоронены на "почетном" месте около церкви и выдавались убитые как "павшие за народ". (л. д. 18,20,23,28)
Обвиняемыми массовые женские выступления организовывались неоднократно, так напр. 15/6 п/г была послана толпа женщин в РАО в колич. около 50 чел. с требованием выдачи разрешения на организацию крестного хода в поле при чем перед этим Гроздов на просьбу женщин идти в поле служить молебен по случаю отсутствия (лист 102) дождя заявил: "сходите к властям за разрешением, а так я не буду служить", а Шашорин говорил женщинам: "кресты и иконы для крестного хода не дам т. к. нет разрешения от РИКа", выступлением-же также руководила Комарова (л. д. 13,31,40,42)
14/12 30 г. на перевыборном собрании с/совета женщины под руководством Комаровой и Шашориной устроили дебош требуя освобождения от лесозаготовок попа Гроздова (л. д. 29,31)
Шашорин держал себя весьма нагло и вызывающе не стесняясь в выражениях даже в местных советских и профессиональных организациях так например:
13/1 с/г явившись в рабочком по вопросу о заключение договора о найме церковного сторожа сказал: "ладно командуйте пока ваше право, придет время мы будем командовать"
25/1 при ведении следствия по настоящему делу Шашорин явившись в канцелярию Райуполномоченного ОГПУ заявил: "У нас думают церковную сторожку занять под квартиры, смотрите опять может произойти массовое волнение, а потом будете обвинять нас" (рапорт сотрудника Сектора Курашева)

Привлеченные к следствию по настоящему делу:
Шашорин Василий Васильевич, Гроздов Исаак Васильевич, Олимпиев Василий Иванович, Голубев Виктор Иванович, Луков Василий Дмитриевич и Сафонов Иван Сафонович виновными себя не признали и показали:

1. Шашорин: что женщин на массовое выступление он не организовывал, вечером 17/1 он действительно приходил к Комаровой не говорил ей, чтобы организовать женщин, а лишь просил снести еду Голубеву в РАО. 18/1 говорил-ли Олимпиев, что трудно служить без псаломщика не слыхал, но после службы женщины стали требовать бумагу в РАО и он им написал считая, что раз женщины хотят освобождать псаломщика то это их дело.

2. Гроздов: 17/1 ко мне на дом приходили Луков и Шашорин известить, что арестовали Голубева, 18/1 службу не служил по болезни и в церкви присутствовал лишь 5 минут и ни с кем не говорил. Во время ясеновского возстания действительно отпевал убитых Потапова и Круглова, но кем они были убиты не знаю и солютов им не слыхал.

3. Голубев: мне как лишенцу было дано твердое задание по лесозаготовкам на 80 руб, заготовил по 17/1 лишь на 25 руб. потому, что было некогда т. к. все время ходил с попами по приходу 17/1 ко мне в РАО приходила Комарова участвующая в руководимом мною церковном хоре. Я ей говорил, что необходимо хлопотать о моем освобождении и просил эту просьбу передать церковному совету.

4. Луков: 18/1 в церкви был, что говорил Олимпиев не слыхал, но после службы женщины стали требовать бумагу об освобождении Голубева, заявление писал Шашорин я также подписался, кому из женщин передали бумагу не знаю и они пошли толпой в РАО.

5. Олимпиев: 18/1 служил обедню после которой давал присутствующим целовать крест, о том, что "тяжело служить без псаломщика" не говорил, слыхал, что сзади был шум, но о чем там говорили не знаю, кто был инициатором женского выступления не знаю.

6. Сафонов: 18/1 в церкви был, там женщины требовали освобождения Голубева, Шашорин написал им бумажку которую подписали Луков и я отдав бумажку женщинам и когда они ушли то Шашорин сказал: "подождите с какими результатами вернутся женщины", но прождав некоторое время женщины не возвращались тогда Шашорин и Луков сами пошли в РИК и вернувшись оттуда (лист 103) сказали, что "в милицию допустили двух женщин и обещали освободить", в 1919 г. у нас было возстание в похоронах убитых Потапова и Круглова принимали участие Гроздов и Олимпиев.

7. Комарова Анна Григорьевна виновной себя в предъявленном обвинении по ст. 58 п. 10 ч. 2 УК признала и показала, что организовала и участвовала в женских выступлениях по своей темноте и под влиянием Шашорина, Голубева и др. лиц из духовенства и церковного совета, что 17/1 приходил к ней на квартиру Шашорин сообщивший об аресте Голубева и с просьбой передать женщинам, чтобы они собрались к церкви хлопотать об освобождении псаломщика, что она об этом женщинам передавала, также просил хлопотать и Голубев когда она приносила ему передачу в милицию, но если бы не Шашорин то ничего бы не было и женщины не пошли бы в милицию.

НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО
1. Шашорин Василий Васильевич, 1890 г. рожд., урож. с. Ясеновичи, где и проживает, принимал участие в ясеновском возстании в том что делал стойла для лошадей, когда было взято в плен 20 конных красноармейцев, после возстания скрывался 1 год в лесах, а затем поступил добровольцем в кр. армию где служил до 1921 г. вернувшись по демобилизации был судим за возстание Тверским Ревтрибуналом, осужден на 1 год заключения, отбывал 6 мес., церк. староста, избирательных прав лишен (но по его словам возстановлен Обл. Изб. комиссией 10.7.1930 г. документов о чем не имеет) за участие в возстании, женат имеет 3-х малолетних детей. ЕСХН 24 руб., безпартийный, грамотный.

2. Голубев Виктор Иванович, 1907 г. р. урож. с. Старое В-Волоцкого уезда, прож. в с. Ясеновичи, псаломщик, лишенец, сын священника, образование низшее (окончил школу 2-й ступени), не судим, холост, хозяйства не имеет. До 1927 года жил при отце, на его иждивении, затем поступил псаломщиком при церкви с. Ясеновичи.

3. Гроздов Исаак Васильевич, 1879 г., сын служ. культа села Упирвичи Новоторжского р-на, священник (с 1903 г.) села Ясеновичи (с 1914 г.), избират. прав лишен, безпартийный, образование среднее - Тверская духовная семинария (окончил в 1901 г.), не судим. Семья состоит из 3 человек жены, 48 лет, и 2 малолетних детей (сын, 6 лет и дочь, 3 лет), ЕСХН 330 руб., имеет 1 дом, 1 двор, баню, 2 сарая, 1 корову. Имеет награды: набедренник (1905 г.), скуфью (1920 г.), камилавку (1925 г.). В 1919 году 11 месяцев был санитаром в 902 госпитале Твери, вернулся домой как больной.

4. Луков Василий Дмитриевич, 1890 г. урож. д. Дулино Ясеновского р-на, проживает там же, грамотный, безпартийный, не судим, занимается крестьянством и кустарным бондарным и плотничьим промыслом, председатель церковного совета с. Ясеновичи, семья: мать 73 л. жена и 4 малолетних детей, ЕСХН 8 р. 15 коп.

5. Олимпиев Василий Иванович, 1866 г. рожд. урож. с. Покровское В. Волоцкого у. Твер. г., сын псаломщика, свящ. с. Ясеновичи (2 года, до этого - дьякон). В декабре мес. 1929 г. судим по 61 ст. УК за невыполнение льнозаготовок по суду оштрафован на 1000 руб. и выслан на 5 лет, по пересмотру дела от высылки освобожден и вернулся в Ясеновичи 23.12.1930 г., образование н/среднего (5 кл. духовного училища), безпартийный, женат (Мария Васильевна, 65 лет, домохозяйка), имел 9 чел. детей в наст. время взрослых живущих отдельно большинство являющиеся советскими работниками или в замужестве за таковыми (сын Василий Васильевич, 38 лет, заведующий хозяйств., гор. Онега; сын Николай Васильевич, 36 лет, ветврач, г. Вышний Волочек; сын Сергей Васильевич, 22 лет, секретарь ячейки ВЛКСМ завода, с. Яконово; дочь Любовь Васильевна, 35 лет, домохозяйка, г. Ленинград; дочь Мария Васильевна, 34 лет, замужняя, зав. Яконово; дочь Ольга Васильевна, 33 лет, замужняя, торф. Кувшиново). ЕСХН 214 руб. Имеет дом, двор, гумно с ригой, житницу, сарай, баню, лошадь, корову, овцу. За две недели до ареста вернулся из ссылки.

6. Сафонов Иван Сафонович, 59 лет из крестьян дер. Чистяки Ясеновского р-на где и проживает, занимается крестьянством, хозяйство зажиточное, ЕСХН 30 руб., с 1905 по 1914 г.был волостным судьей Ясеновской волости, грамотный, безпартийный, не судим, женат, семья 3 чел. жена и 2 взорслых дочерей.

7. Комарова Анна Григорьевна, 50 л. урож. с. Я сеновичи где и проживает, дочь крестьянина, занимается крестьянством, малограмотная, безпартийная, девица, проживает вместе с сетрой, хозяйство средняцкое ЕСХН 9 р. 15 коп., не судимая.
Обвиняются в агитации и организации массового антисоветского выступления верующих женщин с использованием религиозных предразсудков последних т. е. в преступлении предусмотренном ст. 58 п. 10 ч. 2 УК. (лист 104)

ВСЛЕДСТВИИ ИЗЛОЖЕННОГО ПОЛАГАЮ:
След. дело № 46 представить на разсмотрение Тройки ПП ОГПУ МО предварительно согл. ст. 211 УК направив на заключение Прокурору.
Уполномоченный Успенский
Согласен: Вр. Нач. 2 отд. Шилин
Утверждаю: Пом. Нач. Оперсектора ОГПУ Верховский
Справки: обвиняемые содержатся в Тверском Домзаке:
Олимпиев Вас. Иван., Шашорин Вас. Вас., Сафоноа Ив. Саф., Луков Вас. Дмитр. с 25.1.1931 г.
Гроздов Исаак Вас. с 6.2.1931 г.
Голубев Викт. Вас. с 7.2.1931 г.
Комарова Анна Григ. с 13.2.1931 г. и с 13/2 перечислены за Тройкой ПП ОГПУ.
Вещественных доказательств по делу нет.
Уполномоченный Успенский
Согласен: Прокурор Тверского Сектора ПП ОГПУ МО ... 13/2.
Аватар пользователя
вера никонова
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:19
Откуда: Кашин

Постановление "тройки"

Сообщение вера никонова » 11 дек 2019, 16:26

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
Заседания тройки ПП ОГПУ МО от 15.2.1931 г.
СЛУШАЛИ:
Дело № 6560 по обв. <...> по ст. 58/10 ч. 2 УК.
ПОСТАНОВИЛИ:
Шашорина Василия Васильевича - приговорить к ВЫСШЕЙ МЕРЕ НАКАЗАНИЯ, с заменой заключением в концлагерь, сроком на ДЕСЯТЬ ЛЕТ, считая срок с 25.1.1931 г.
Голубева Виктора Ивановича заключить в концлагерь, сроком на ТРИ года, считая срок с 7.2.1931 г.
Лукова Василия Дмитриевича - заключить в концлагерь, сроком на ТРИ года, считая срок с 25.1.1931 г.
Олимпиева Василия Ивановича заключить в концлагерь, сроком на ПЯТЬ ЛЕТ, с заменой высылкой через ПП ОГПУ в Казакстан, тот-же срок, считая срок с 25.1.1931 г.
Гроздова Исаака Васильевича - заключить в концлагерь, сроком на ПЯТЬ ЛЕТ, считая срок с 6.2.1931 г.
Сафонова Ивана Сафоновича - заключить в концлагерь, сроком на ПЯТЬ ЛЕТ, с заменой высылкой через ПП ОГПУ в Казакстан, на тот-же срок, считая срок с 25.1.1931 г.
Комарову Анну Григорьевну заключить в концлагерь, сроком на ПЯТЬ ЛЕТ, считая срок с 13.2.1931 г.
Аватар пользователя
вера никонова
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:19
Откуда: Кашин

Re: Есиновичи-Борзыни

Сообщение Олег Юрьевич » 24 фев 2020, 20:22

...Год молчал...Спасибо Алексей!....обучение непутевых - ДЕЛО ДОСТОЙНОЕ!!! учту...по крайней мере постараюсь...Но не смотря ни на что, своего добился!!!... Получил свидетельство о смерти деда!!!!... ну а дальше ????.... Личное дело можно поискать в Управлении образования или в партийных документах...Вопрос: обратится куда ?... В ГАТО?...или есть ведомственные архивы?
Олег Юрьевич
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 22:28
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Сообщение Алексей Крючков » 24 фев 2020, 22:07

Олег Юрьевич, я не учитель, и даже не знаток сам (
Просто задайте вопрос (только в правильной теме, они тут по географии, в основном) или вопросы конкретным людям (тут можно и в личку писать), которые тут проявили свои знания - здесь есть несколько человек, которые знают в этом поиске больше меня, просто они не столь активны в написании сообщений, как я. Я уверен, что Вам подскажут, помогут - здесь на многие вопросы давались ответы, хоть и не всегда сразу! Надо просто не бояться задавать вопросы, просто поконкретнее: что хотите найти (ФИО, места, обстоятельства). А то из Вашего последнего вопроса даже я ничего не понял, что Вы ищете... (( Извините, я ведь не помню всего, всех обстоятельств... ((
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Есиновичи-Борзыни

Сообщение Олег Юрьевич » 25 фев 2020, 17:12

Спасибо, что ответили....попробую поискать знатоков...всего доброго!!!
Олег Юрьевич
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 22:28
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Есиновичи-Борзыни

Сообщение Тамара А » 06 сен 2020, 00:30

Олимпиев Василий Иванович мой прапрадед.
Тамара А
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 сен 2020, 00:24
Откуда: Московская обл., Бронницы

Фото 1990 г. Есиновичи

Сообщение Балаблиха » 30 окт 2020, 12:08

Две фотографии Преображенской церкви в Есеновичах 1990 г.
Дворядкин Д. В. (Фотограф)
Тверская обл., Вышневолоцкий р-н, Есеновичи (Спас-Ясеновичи). Преображенская церковь. 1785 г. Вид с северо-запада.
Есеновичи (Спас-Ясеновичи). Преображенская церковь..jpg
Преображенская церковь. Вид с северо-запада

Тверская обл., Вышневолоцкий р-н, Есеновичи (Спас-Ясеновичи). Преображенская церковь. 1785 г. Вид с юга
Есеновичи (Спас-Ясеновичи). Преображенская церковь.jpg
Преображенская церковь. Вид с юга
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Ссылка на книгу Ступкина о Есеновическом восстании 1919г

Сообщение Алексей Крючков » 20 ноя 2022, 00:32

Как-то я упустил поставить в теме о Есеновичах ссылку на книгу Е.И.Ступкина про Есеновическое восстание "зелёных" в 1919г, из-за чего на форуме возникла вторая тема о нём же. Поэтому добавляю эту ссылку: viewtopic.php?f=16&t=290
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Есиновичи-Борзыни

Сообщение Алексей Рулев » 12 дек 2022, 23:30

Дополню тему небольшой вырезкой из карты
IMG_3376.JPG
Аватар пользователя
Алексей Рулев
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:18
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Вышневолоцкий р-н

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1