Николо-Стан

Достопримечательности и история объектов, находящихся на территории современного Удомельского района

Модераторы: Алексей Крючков, Балаблиха

Re: Николо-Стан

Сообщение Денис Ивлев » 10 ноя 2015, 12:53

Это один приход, у которого было два храма. Такая ситуация много где повторялась: в Матвееве, Бирючёве, Дубровке Спировского района, например.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1594
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Христорождественская церковь в с. Николо-Стан

Сообщение Балаблиха » 10 ноя 2015, 14:38

Хочу поделиться некоторыми фактическими материалами, касающимися судьбы деревянной Христорождественской церкви, что стояла в селе Николо-Стан.
В Интернете я обнаружила отчеты о работе Московского Императорского Археологического Общества. В его составе действовала Комиссия по сохранению древних памятников, которая в конце XIX – начале XX в. выполняла роль нынешнего Комитета по охране памятников и рассматривала все вопросы, касающиеся реконструкции, реставрации и сноса памятников истории и архитектуры.
1стр.jpg
1стр.jpg (18.51 KiB) Просмотров: 6757

Из протоколов заседаний этой комиссии выяснилось, что Тверская Духовная Консистория дважды, в 1902 и в 1904 гг., обращалась в Московское Императорское Археологическое Общество с прошением разрешить снести деревянную церковь в Удомельско-Николаевском погосте Вышневолоцкого уезда. И хотя в протоколах нет названия церкви, но по ее принадлежности к Удомельско-Николаевскому погосту и по 1730 году постройки можно однозначно понять, о какой из двух церквей этого погоста идет речь.

С сожалением должна сказать, что в имеющихся протоколах за последующие годы я так и не смогла найти отчет Комиссии об осмотре церкви и о принятом решении. Так же, как нет и фотографии храма, который прилагался к протоколу…
Нам известно только, что деревянная Христорождественская церковь 1730 года постройки была разобрана и, по некоторым сведениям, перевезена в Ряд, где позже сгорела.
Её облик остался запечатлен на картине художника В.К. Бялыницкого-Бируля "В конце зимы" ("Серый день") http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=24&t=662#p2033
И ещё на картине Н.М. Аксакова "Николо-Стан"

nstan.jpg


123.jpg
Протокол от 1902 г.

ПРОТОКОЛ № 316 заседания Комиссии по сохранению древних памятников, 31 июля 1902 года, под председательством графини П.С. Уваровой, в присутствии гг. членов: К.М. Быковского, В.К. Трутовского, В.Н. Щепкина, Ф.Ф. Горностаева, Н.С. Курдюкова, З.И. Иванова и секретаря Комиссии С.У. Соловьева.
…8. Доложено отношение Тверской Духовной Консистории, от 25 июля 1902 года за № 7823, следующего содержания: «и Священнослужители погоста Удомельско-Николаевского, Вышневолоцкого уезда, обратились к Тверскому Епархиальному начальству с прошением о разрешении им разрушить существующую в означенном погосте деревянную церковь, вследствие крайней ее ветхости. По справке в Тверской Духовной Консистории оказалось, что предполагаемая к разрушению деревянная церковь в погосте Удомельско-Николаевском построена в 1730 году. В виду того, что церковь эта принадлежит к числу древних и может быть замечательна в археологическом или историческом отношении, Тверская Духовная консистория, препровождая при сем фотографический снимок означенной церкви, имеет честь покорнейше просить Московское Императорское Археологическое Общество уведомить, не встречается ли с его стороны каких-либо препятствий к разрушению означенной церкви».
ПОСТАНОВЛЕНО: просить сообщить маршрут для поездки, с целью осмотра означенной церкви.


217.jpg
Протокол от 1904 г.

ПРОТОКОЛ № 3 заседания 10 марта 1904 года. Председательствовал К.М. Быковский. Присутствовали: Н.В. Никитин, Ф.Ф. Горностаев, З.И. Иванов, А.М. Васнецов, И.П. Машков, С.У. Соловьев, Н.С. Курдюков.
…4) Доложено отношение Тверской Духовной Консистории от 4 марта 1904 года за № 2760, следующего содержания: «Духовная консистория имеет честь покорнейше просить Императорское Московское Археологическое Общество уведомить, не признает ли оно возможным доставить свое заключение по отношению Консистории от 25 июля 1902 г., за № 7823, относительно предполагаемой сломки деревянной церкви погоста Удомельско-Никольского Вышневолоцкого уезда».
ПОСТАНОВЛЕНО: просить А.Ф. Мейснера, взявшего на себя поездку, осмотреть храм в возможно непродолжительном времени.
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Николо-Стан

Сообщение Дмитрий Св. » 31 янв 2016, 22:19

В 2015 году обследовали берега озёр с металлоискателем. Случайно нашли очень интересное местечко (шли-то мы немного в другое место, но что-то как заставило свернуть)
Стан 1.png
координаты места

На небольшом пятачке было найдено больше 10 монеток -чешуек, несколько нательных крестиков и украшения (удивляет разброс находок по годам). Самое интересное, что по обе стороны от этого места берег просто усеян всякими рыболовными снастями - грузила, блёстна... а на этом пятаке (метров 15-20) ничего современного.
Может быть там когда-то была купальня. пляж ?
К сожалению все находки показать не могу, т.к. не все находки достались мне.
Вложения
3.jpg
2.jpg
1.jpg
Дмитрий Св.
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 13:52
Откуда: Удомля

Re: Николо-Стан

Сообщение Олег Юрьевич » 10 дек 2016, 23:06

004 (6).jpg
Георгий Иванович - во втором ряду, справа.
Здравствуйте, уважаемые друзья. Решил поделится с Вами, людьми влюбленными в свой край, еще одной фотографией. На ней изображен мой прадедушка, дьякон Богоявленского храма в Николо-Стане Худяков Георгий Иванович. Фото сделано по всей видимости на крыльце дома где жила вся его большая семья. Судя по всему, на фото изображены служители и работники храма. Если судить по ордену на груди у одного из священнослужителей время - период 1й мировой войны(или - после?). Дальнейшая судьба прадеда - неизвестна... ни годы смерти... ни где похоронен..
Олег Юрьевич
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 22:28
Откуда: Петрозаводск

Re: Николо-Стан

Сообщение Владимир Крутов » 11 дек 2016, 00:19

Дмитрий Св. писал(а):На небольшом пятачке было найдено больше 10 монеток

судя по фотографии, первая монета - полушка, скорее всего Иван 4, средняя - Петр 1, а правая - Иван 4 князь (т.е. до 1547)
Аватар пользователя
Владимир Крутов
 
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 17:48
Откуда: Германия, Гамбург

Re: Николо-Стан

Сообщение Балаблиха » 12 дек 2016, 22:24

Олег Юрьевич писал(а):Здравствуйте, уважаемые друзья. Решил поделится с Вами, людьми влюбленными в свой край, еще одной фотографией. На ней изображен мой прадедушка, дьякон Богоявленского храма в Николо-Стане Худяков Георгий Иванович....
Дальнейшая судьба прадеда - неизвестна... ни годы смерти... ни где похоронен..


Олег Юрьевич, эту фотографию я видела в статье Дениса Ивлева в газете "Голос Удомли" №15/2015.
Кстати, о смерти Вашего прадедушки там, в частности, написано так:
"Когда умер отец Георгий, пока неизвестно, по слухам, от сердечного приступа, вызванного ссорой с его дочерью Клавдией. А похоронен он на погосте, который сейчас, увы, уже не существует". (Имеется в виду погост Богоявленской церкви в с. Николо-Стан).

Значит, это неверная информация?
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Николо-Стан

Сообщение Олег Юрьевич » 12 дек 2016, 23:58

Здравствуйте,Татьяна. Информация, указанная в статье, верна. Просто определенности у нас нет. А то, что он похоронен на погосте - это мое предположение....где же еще хоронить священнослужителя? Примерные сроки смерти можно рассчитать по году рождения первенца его дочки Клавдии...дату уточню... Кстати... может еще где нибудь хоронили жителей Стана?... У меня вопрос: может фотография на которой изображены священнослужители сделана на крыльце другой(деревянной) церкви? По информации, которую я здесь узнал, службу в этих обоих храмах вели одни и те же люди. И вообще, в каком месте находилась более древний храм? Может там есть погост?
Олег Юрьевич
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 22:28
Откуда: Петрозаводск

Re: Николо-Стан

Сообщение Балаблиха » 13 дек 2016, 00:44

Олег Юрьевич, по поводу церквей в с. Николо-Стан.
Наиболее старой церковью была деревянная церковь Николая Чудотворца (1720). Вторая, тоже деревянная, Рождества Христова (Христорождественская) 1733 г.
Церковь Николая Чудотворца не дожила до конца XIX в. (сгорела? разобрали от ветхости?). Но известно, что в 1872 г. на ее месте был построен каменный храм Богоявления, в котором и служил Ваш прадед.
Но если новая церковь построена на месте старой, то, значит, и погост сохранился там же, где и был. Скорее всего, так?

После того, как церковь Богоявления была уничтожена, все захоронения стали производить на кладбище в Троице. Таким образом, место захоронения зависит от даты смерти Вашего прадеда - до или после закрытия церкви в с. Николо-Стан.
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Церкви в с. Николо-Стан

Сообщение Балаблиха » 01 июн 2017, 01:01

В ходе изучения исповедных ведомостей Николаевского Удомельского погоста (который находился в селе Стан), обратила внимание на следующее.
С 1822 года и до 1860-го заголовок ведомости писали так: «Ведомость Николаевского Удомельского погоста Вышневолоцкого уезда…» - без конкретного указания церкви.
В 1820 и 1821 годах было написано: «Роспись Тверской епархии Вышневолоцкого уезда Николаевского Удомельского погоста церкви Рождества Христова».
В 1814 и 1815 годах снова конкретно церковь не называли, а писали просто «Николаевского Удомельского погоста».
В 1812, 1810, 1800, 1790 и ранее указывали церковь св. Николая Чудотворца, например, в 1790 г.: «Роспись Тверской епархии Вышневолоцкого уезда Николаевского Удомельского погоста церкви Святого Николая Чудотворца…»

Отсюда можно сделать вывод, что, по крайней мере, до 1812 года старинная деревянная церковь Николая Чудотворца (1720 г. постройки) была действующей. Далее по каким-то причинам (ветхости?) в ней перестали вести службы, а перенесли их в соседнюю, тоже деревянную церковь Рождества Христова (1733 г. постройки). Вот только не известно: далее продолжали службы в этой церкви?
Новый каменный Богоявленский храм был построен только в 1872 году.
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Храм в погосте Николо-Стан

Сообщение Денис Ивлев » 23 авг 2017, 12:05

К атрибуции картин В.К. Бялыницкого-Бируля «Церковь на берегу озера Удомля, 1905 г.» и «В конце зимы, 1907 г.»
Краевед Дмитрий Подушков в книге о художнике В.К. Бялыницком – Бируля создал раздел, в котором рассказал о храмах на полотнах Бялыницкого-Бируля. В самом начале главы он приводит картины «Церковь на берегу озера Удомля, 1905 г.»
1905 Церковь на берегу озера Удомля.JPG
«Церковь на берегу озера Удомля"

и «В конце зимы, 1907 г.», где изображена деревянная церковь села Николо-Стан.
Изображение
При этом, пытаясь атрибутировать картины, Дмитрий Леонидович на первой картине считает, что изображен «храм Николая Чудотворца (1720 г., деревянный) в с. Николо-Стан (сегодня д. Стан Удомельского района) на берегу оз. Удомля, на месте истечения из озера р. Съежи». Вторая же картина, хоть и признана Подушковым «возможно, всё тем же храмом», но вывод сделан противоположный: «Мы склоняемся к тому, что на этой картине изображен храм Рождества Христова (1733 г.)».
Попытаемся и мы разобраться, какие храмы мог писать или не писать Бялыницкий-Бируля. И помогут нам в этом документы Московского исторического архива, где сохранилось дело 1902 г. «Тверская губерния, Вышневолоцкий уезд, церковь погоста Удомельского Николаевского», а так же некоторые документы Тверского государственного архива.

Для начала обратимся к источнику 1901 г., где сказано сколько и каких храмов стояло в погосте. «Погост Николаевский Удомельский. Две церкви: 1) Богоявленская, построена в 1872 г., каменная престолов 4: в холодном Богоявления Господня и вмч. Пантелеимона, в теплом: Святителя Николая и преподобного Сергия; 2) Христорождественская, построена в 1730 г., деревянная, престолов 2: в холодном Рождества Христова, в теплом Преподобного Александра Свирского». Из этой записи следует, что деревянной Никольской церкви на погосте к началу века уже не существовало. Вместо нее был выстроен каменный пятикупольный храм в честь Богоявления Господня. Несмотря на замену главного приходского храма погост продолжал именоваться Никольским.

И уже из этого документа следует, что деревянной Никольской церкви 1720 г. постройки уже не было на погосте, а поэтому атрибутировать обе картины мы можем именно как Христорождественскую церковь 1730 г. постройки. Окончательную точку в этом вопросе должен поставить снимок начала XX в. с изображением храма, который хранится в подшивке дела из 4 листов в Московском архиве. Этот снимок показывает нам Христорождественскую церковь в погосте Николаевском Удомельском погосте. Та же церковь по всем архитектурным деталям изображена и на картинах Бялыницкого-Бируля.
Вид Христорождественского храма при кладбище Удомельского Николаевского погоста Вышневолоцкого уезда 1902 ЦИАМ ф.454 оп.3 д.92 Л 55 - 63 (МИАО, Тверская 1891-191х).jpg
Христорождественский храм, фото 1902г

Дело, на которое мы ссылаемся, было начато в 1902 г. 25 июля 1902 г. Тверская духовная консистория обратилась в Московское Императорское Археологическое общество с письмом следующего содержания: «Священноцерковнослужители погоста Удомельского Николаевского Вышневолоцкого уезда обратились к Тверскому Епархиальному Начальству с прошением о разрешении им разрушить существующую в означенном погосте деревянную церковь вследствие крайней ея ветхости. По справке в Тверской Духовной консистории оказалось, что предположенная к разрушению деревянная церковь в погосте Удомельско-Николаевском построена в 1730 г. (подчеркнуто в документе – Д.И.).

В виду того, что церковь эта принадлежит к числу деревянных и может быть замечательна в археологическом или историческом отношении, Тверская духовная консистория припровождает при сем фотографический вид означенной церкви, имеет честь покорнейше просить Московское Императорское Археологическое общество уведомить, не встречается ли с его стороны каких-либо препятствий к разрушению означенной церкви».
В приложении фотография храма с подписью: «Вид Христорождественского храма при кладбище Удомельского Николаевского погоста Вышневолоцкого уезда».

По всей видимости, Консистория рассчитывала, что члены общества отнесутся ко всему поверхностно и дадут утвердительный ответ. Но вопрос был рассмотрен на заседании 31 июля 1902 7. Сохранился протокол заседания: «ПРОТОКОЛ № 316 заседания Комиссии по сохранению древних памятников, 31 июля 1902 года, под председательством графини П.С. Уваровой, в присутствии гг. членов: К.М. Быковского, В.К. Трутовского, В.Н. Щепкина, Ф.Ф. Горностаева, Н.С. Курдюкова, З.И. Иванова и секретаря Комиссии С.У. Соловьева.
…8. Доложено отношение Тверской Духовной Консистории, от 25 июля 1902 года за № 7823… ПОСТАНОВЛЕНО: просить сообщить маршрут для поездки, с целью осмотра означенной церкви».

Тогда же, 31 июля 1902 г. в Тверскую Духовную консисторию был отправлен ответ: «На ответ по отношению от 25 июля ИМАО покорнейше просит выслать ему подробный маршрут в погост Удомельско-Николаевский Тверской губернии, в котором предполагается сломать деревянную ветхую церковь».

Был ли прислан подробный маршрут для комиссии, доподлинно неизвестно. Документа по этому вопросу не приложено. Зато в 1904 г. 4 марта в Археологическое общество пришел следующий запрос: «Духовная консистория имеет честь покорнейше просить Императорское Московское Археологическое общество, не признает ли оно возможным доставить свое заключение по отношению Консистории от 25 июля 1902 г. относительно предполагаемой сломки деревянной церкви погоста Удомельско-Николаевского Вышневолоцкого уезда». На этом дело заканчивается, хотя история церкви не заканчивается вовсе.

В протоколах заседания Археологического общества есть упоминание и об этом факте: «ПРОТОКОЛ № 3 заседания 10 марта 1904 года. Председательствовал К.М. Быковский. Присутствовали: Н.В. Никитин, Ф.Ф. Горностаев, З.И. Иванов, А.М. Васнецов, И.П. Машков, С.У. Соловьев, Н.С. Курдюков.
…4) Доложено отношение Тверской Духовной Консистории от 4 марта 1904 года за № 2760… ПОСТАНОВЛЕНО: просить А.Ф. Мейснера, взявшего на себя поездку, осмотреть храм в возможно непродолжительном времени»

Судя по сохранившимся архивным документам храм так и не был разрушен. По некоторым сведениям он был перевезен в д. Ряд.
В 1937 г. в деле о закрытии храма в с. Николо-Стан деревянная церковь уже не упомянута. В годы гонений XX века не пощадили ни деревянную церковь, ни её каменного соседа. Сейчас на месте храма и кладбища заросли деревьев, да остатки фундаментов. А облик храма хранят лишь картины Бялыницкого-Бируля и пожелтевшее фото из архивного дела. Кто знает, может быть интерес Археологической комиссии к Христорождественской церкви и послужил мотивами к написанию Витольдом Каэтановичем сразу двух видов этого храма в 1905 и 1907 гг. Как глубоко в душу запал к нему храм, видно из строк письма В.К. Бялыницкого-Бируля И.Э. Грабарю от 6 сентября 1929 г.: «Кому-нибудь, если болит душа или гложет сердце, пусть едет ко мне сюда, где синеют дали лесов заозерья, где звонят у старого Николы (моя церковка деревянная в Третьяковской галерее), а у Покрова старый надтреснутый колокол кого-то зовет, о ком-то плачет…».
Денис Ивлев.
Автор благодарит за возможность использовать материалы Артема Артемова (г. Тверь), Дмитрия Подушкова (г. Удомля) и Татьяну Петрову (г. Санкт-Петербург).

Статья опубликована здесь: http://matveevo.prihod.ru/khramy_vyshne ... id/1200876
Последний раз редактировалось Денис Ивлев 24 авг 2017, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1594
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Господствует ещё смешенье языков: французского с нижегородск

Сообщение Алексей Крючков » 24 авг 2017, 02:13

Всё хорошо, но режет слух чужеродное слово "атрибуция", исковерканное до смешной "атрибутации"...
Что автор имеет в виду?? По сути - всего лишь опознание объекта, изображённого на картине.

Почему же по-русски то не пишут в подобных случаях? Чтобы читателям было понятнее. Почему не задумываются о переводе иностранных слов на русский? Может, иностранное "модное" слово кажется учёнее? Или по причине, о которой Шопенгауэр написал: "Кто ясно мыслит - ясно излагает"?

А в результате получается обратный эффект... Туманная и несколько напыщенная "смесь французского с нижегородским", которую высмеял ещё Грибоедов. Правда, нынче французский заменил аглицкий, язык новых хозяев мира, которым многие покоряются, перенимая их язык и стыдливо отказываясь от языка родного, унижая этим и уничтожая его... Даже те, кто искренне считает себя патриотом! Спешно заменяют слова "сообщение" на "пост", "творческий" на "креативный", а "опознание" на "атрибутацию"... ((( Вот и получается, что сами, добровольно покоряемся иностранным "завоевателям" России, без пушек и без войны...

Э-эх! Грустно видеть это всё... Писал я об этом, и не раз (ну вот хоть тут: http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=13&t=213), да только не слышат... Не хотят слышать! ((
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3285
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Николо-Стан

Сообщение Балаблиха » 24 авг 2017, 23:07

Денис, большое спасибо за статью, а особенно - за представленную уникальную фотографию Христорождественского храма!
Я, конечно же, написала об этом знаменательном событии у себя в блоге)))
http://miraclelake.blogspot.ru/2017/08/blog-post.html
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Николо-Стан

Сообщение Алексей Крючков » 25 авг 2017, 09:56

Денис в статье пишет, что на обеих этих картинах изображена Христорождественская церковь.

Но в статье на блоге Татьяны (http://miraclelake.blogspot.ru/2017/08/blog-post.html, в редакции от 24.08) приводится хорошая выкопировка из карты Менде о расположении этой Христорождественской церкви, с обоснованием определения месторасположений этих церквей.
Круг.jpg
Выкопировка из карты Менде, с блога Т.Петровой в редакции от 24.08.2017


Из этой карты следует, что Хриорождественская церковь стояла на берегу Съежи, в районе нынешней северной части застройки д.Стан, где-то ближе к плотине, примерно тут, где на карте обозначен крестик в центре экрана: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=57.93 ... 1&z=17&m=b

Но с этой точки местности берега озера - не видно, и пейзаж никогда не мог быть виден таким, как он изображён на картине Б.Бируля!
Изображение
Что же, тогда следует принять точку зрения А.В.Моравова, писавшего, что (цитата по книге Л.И.Кац «Художники в Удомельском крае», стр.27) "В Калининском государственном объединенном историко-архитектурном и литературном музее хранится картина «Церковь на Удомельском озере» (1910 г.). На ошибку в названии картины указал А. А. Моравов: на самом деле здесь изображена церковь на озере Кезадра"?

Возможно, Моравов и прав (как современник, видевший местность одновременно с Б.Бируля). Но всё же был один вариант, что он мог ошибаться! Ведь в конце своей жизни здание было перевезено в с.Ряд! Где оно там стояло, мы точно не знаем, но вполне возможно, что именно на берегу озера Удомля! И тогда подпись Б.Бируля к этой картине могла быть правильной! На ней могла быть изображена именно всё та же Христорождественская церковь, но не на своём родном месте, а уже в с.Ряд, на берегу озера Удомля!

Всё это - лишь моё предположение, но оно не менее необоснованно, чем версия А.В.Моравова, ибо и там, и там - берег озера высокий и простор озера - большой. Правда, против версии с Рядом говорит то, что деревья на картине возле церкви уже достаточно большие...
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3285
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Николо-Стан. Расположение церквей

Сообщение Балаблиха » 25 авг 2017, 14:32

Уважаемые друзья!
Похоже, что я ввела всех в заблуждение, поскольку ошиблась, когда подписывала церкви на карте Менде.
Сегодня, прочитав сообщение Алексея (см. выше), где он сделал ссылку на спутниковую карту, у меня возникла идея совместить карту Менде и современную спутниковую, - хотя бы приблизительно.
Я взяла вот этот фрагмент карты Менде
Стан фрагмент.jpg

и вот этот скрин со спутниковой карты этого же берега озера Удомля
спутник.png

Вот что получилось:
Совмещение.jpg
Совмещение двух карт

И хотя плохо видно из-за наложения двух карт, но уже понятно, что «верхний» крестик располагается там, где сейчас находятся руины церкви Богоявления Значит, «нижний» крестик показывает, где находилась Христорождественская церковь.
Похоже, что именно так.
Я приношу свои извинения всем за сделанные ранее мню столь поспешные выводы! Я исправлю обозначения церквей на своей карте в блоге. Прошу моих читателей это учесть.
Церкви должны быть обозначены так:
Круг.jpg
Расположение церквей в с. Стан в середине XIX в.

Алексею спасибо за внимательность и дотошность в отношении к делу!
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Николо-Стан

Сообщение Денис Ивлев » 25 авг 2017, 14:39

Церковь на озере Кезадра имела в то время совершенно другой вид и не похожа на изображение на картине. АТРИБУЦИЯ (благодаря Алексею Крючкову и его пространному обвинительному "в отсутствии патриотизма" заключению :D я научился писать слово :lol: ) Дмитрия Подушкова правильная. Так же он приводит и картины с церковью на Кезадре. Возможно, Моравов писать мог именно о них и о неправильных подписях тоже, а не о тех, что были написаны на оз. Удомля.
Аватар пользователя
Денис Ивлев
 
Сообщений: 1594
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 08:01
Откуда: Вышний Волочек - Спирово - Москва

Пред.След.

Вернуться в Удомельский р-н

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron