Троица. Погост Иоанно-Богословский

Достопримечательности и история объектов, находящихся на территории современного Удомельского района

Модераторы: Балаблиха, Алексей Крючков

1769 не удавшееся назначение попом в монастырь

Сообщение Владимир Крутов » 07 авг 2023, 20:35

Предыдущая история Николая Давыдова описана в теме про Егорьевский погост в Илово.

Об этом монастыре есть брошюра, увидевшая свет в 1903 году, «К истории Удомельскаго Троицкаго Иоанно-Богословскаго монастыря в XVII веке», автор М. Рубцов. Я же позволю привести последний абзац, где говорится о секуляризационной реформе:
«По указу Императрицы Екатерины II от 26 февраля 1764, как известно, от монастырей были отобраны все вотчинныя имения, за оставлением им небольшой части земли и служителей, а вместо того, на содержание назначено было годовое жалование, которое положено было соразмерно богатству и знатности того или другого монастыря. Монастыри были разделены на классы, и каждому классу была приурочена та или иная норма штатных монахов и монахинь, при чем первоклассным было положено от 2300 руб. до 2500 руб., при 33 монахах, второклассным до 1500 руб. при 17 монахах, а третьеклассным только 950 руб., при 12 монахах. Монастыри, не имевшие и этого числа монашествующих, сделались известны под именем "заштатных" и были оставлены на своем содержании, большая же часть их была совсем закрыта. Те из них, которые имели еще не очень ветхие храмы, были обращены в приходския церкви, с образованием при них церковного причта. Последней участи подвергся и Иоанно-Богословский Удомельский монастырь...»

А мы обратимся к переписке между Новгородской консисторией и Синодом

«Подано 1770 года марта 18 дня
Записать в книгу Святейшему Правителствующему Синоду
из Новгородской духовной констистории
Доношение
Прошлаго 1769 года генваря 12 дня явился в оной консистории Бежецкой пятины Тверской половины Николаевскаго Удомелскаго погоста выставки Илова дьячков сын Николай Давыдов и подал данной ему тоя пятины и половины упраздненнаго Удомелскаго Богословскаго монастыря церкви святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова от дьячка Лва Кондратьева и пономаря Петра Васильева и разных того монастыря вкладчиков прошение в котором значится, что изобран ими он Николай ко оной церкви на место умершаго в прошлом 1758 году священника Василя Федорова во священника и свидетельствуют они церковнослужители и вкладчики о нем Николае, что он состояния добраго, неподозрительной, в подушной оклад не положенной, правильные священнические лета достигши и никаких к произведению во священника препятствий за ним не находится, и он Николай при той церкви священником быть желает, приходских при том монастыре дворов нет, церковной пашенной земли девять четвертей с осминою, сена тридцат копен, поверх того от вкладчиного доход бывает и имеют в рыбных ловлях участок. И просили они церковнослужители и вкладчики о произведении его Николая на оное священническое место во священника. Да и от духовнаго означенной Тферской половины правления засвидетельствовано, что к произведению ево Николая во священника никакова препятствия не имеется. Ныне ж при том монастыре церковников двое, священника не имеется. На указанном разборе у генерал майора Новгородской губернии губернатора и кавалера господина Сиверса он Николай был и от него господина губернатора з данным билетом уволен. Как же в силе присланнаго от Святейшаго Правителственнаго Синода прошлаго 1769 года апреля 16 дня в консисторию указа посланным того ж года майя 6 дня по оному господину губернатору сокращением требовано уведомлению, что которые церковнослужительские дети бывшие на разборе з данными билетами от его превосходительства от взятия в военную службу уволены впредь к разбору не будут ли требованы, чтоб оных в церковный причет определять было можно безсомнительно.

То онаго ж 1769 года июня 9 дня присланным в консисторию от онаго господина губернатора в консисторию сообщением объявлено, что те кои отпущены от него господина губернатора з билетами впредь требованы не будут и потому в силе законов на порозжие места определяемы быть могут и по свидетельству в консистории он Николай в книгочтении явился исправен и по учиненному ему допросу исправном к произведению ево Николая во священника препятствующих причин не обнаружилось. От роду ему по имеющимся в консистории ведомостям значится тритцать один год.

Хотя при оном монастыре дьячек Лев Кондратев и находится и в прошлом 1760 году при жизни преосвященнаго Димитрия митрополита на означенное священническое место изобран был, но как он по имеющимуся в той консистории о смертном убийстве Бежецкой пятины Дубровскаго погоста диакона Тихона Мокеева делу оказался под сомнением, то по резолюции его преосвященства и дьяческую должность велено отправлять без облачения в стихарь, а того монастыря пономарь Петр Василев священнических лет не имеет и под данным означенному дьячкову сыну выбором они дьячек и пономарь подписались, упоминаемой Богословского монастыря в силе штатского учреждения упразднен, катихисиса, что касается до должности священнической Новгородского архиерейского дому ризничим иеромонахом Макарием он Николай обучен и Новгородского братскова монастыря архимандритом Иоанникием засвидетельствовано, что вопрос и ответ ставленниками обычаем и на оные толкование оказался знающим. Исповедан того ж дому иеромонахом Феодосием и произведен во священника, правилного препятствия никакова за ним не явилось. Чего ради он Николай к указанной ставленической присяге приведен и в силе присланного из Святейшего Правителствующего Синода прошлаго 1768 года марта 13 дня в консисторию о представлении ставленному во священники и диакон Святейшему Правителствующему Синоду указа на разсмотрение о произведении ево Николая во священника в Святейший Правителствующий Синод при сем доношении отправлен, о чем Святейшему Правителствующему Синоду Духовная консистория сим покорно и доносит.»


Под каким сомнением оказался дьячок Лев Кондратьев в смертоубийстве диакона Тихона Мокеева – не ясно, МК 1758 Никольского Дубровского погоста о смерти ничего не говорит. Тут следует пояснить, что по каноническим правилам священнослужитель, даже нечаянно впавший в убийство «низвергается сана».

Дьячкову сыну справили паспорт, скрепили сургучной печатью и отравили в столицу:
«По указу Ея Величества Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны Самодержицы Всероссийской и прочия прочия прочия
Отпущен из Новгородской духовной консистории Бежецкой пятины Тверской половины Николаевскаго Удомелскаго погоста выставки Илова дьячков сын Николай Давыдов в Санкт Петербург в Святейший Правителствующий Синод для произведения тое ж пятины и половины в упраздненный Удомелский Богословский монастырь церкви святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова во священника. Того ради о пропуске оного дьячкова сына до Санкт Петербурга чтить как о том Ея Императорскаго Величества указ повелевает, а по приходе в Санкт Петербург явится ему в Святейшем Правителствующем Синоде немедленно, дан марта 12 дня 1770 года
у сего пашепорта Новгородской духовной консистории печать [остатки сургучной печати]»


Казалось бы дело движется к благополучному завершению, но у Синода возникают вопросы, поэтому дьячкову сыну выдают паспорт на обратный путь:
«По указу Ея Величества Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны Самодержицы Всероссийской и прочия прочия прочия
Из Санктпетербурга от Святейшаго Правителствующего Синода отпущен Новгородской епархии Бежецкой пятины Тферской половины Николаевского Удомелского погоста выставки Илова дьячков сын Николай Давыдов, которой в Святейший Синод из Новгородской духовной консистории при доношении представлен был для произведения ево тое ж пятины и половины Удомелскаго Богословскаго монастыря церкви святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова в попа. До учинения о том Богословском приходе справки в дом ево в означенной Удомелской погост того ради на заставах команду имеещим и протчию кому о сем ведать надлежит о свободной означеннаго дьячкова сына Николая Давыдова предлежащий от Санктпетербурга до объявленного Удомелского погоста трактом пропуск чинить по Ея Императорского Величества указу, а для ведома с сим пашепортом явится ему в Новгородской духовной консистории.
У подлиннаго пашепорта Ея И Величества синодалная печать
подлинные указ и пашепорт за скрепами обер секретаря господина Остолопова, секретаря Аполлона Наумова за справою подканцеляриста Петра Павлова марта 26 дня 1770 года, оной пашепорт отдан ему Николаю Давыдову с нижеследующею распискою, а указ послан по почте из регистратуры того ж марта 29 дня
[другим почерком] подлинной пашепорт дьячков сын Николай Давыдов принял»


Свои вопросы Синод оформляет в виде указа и отправляет в консисторию. При оформлении принятого решения по делу слово в слово переписывался входящий текст, а потом шла резолюция. Я буду помещать только вторую часть:
«...ПРИКАЗАЛИ: Новгородской духовной консисторию вероятно справится, означенная Богословская церковь каменнаго или деревяннаго здания, и за неимением к ней приходских дворов по какой надобности она оставлена и нет ли поблизости того упраздненнаго монастыря других приходов таких, от которых бы или к той Богословской церкви подлежащее число дворов приписать, или ж и тое Богословскую церковь х которому приходу способнее причислить можно было, и буде оные окажутся, то бы каким имянно каждый приход от онаго монастыря разстоянии и сколко при какой церкви приходских дворов и при них священноцерковнослужителей и земли находится; и о том представить в Святейший Синод в непродолжительное время и о том в Новгородскую духовную консисторию послать указ.»
Аватар пользователя
Владимир Крутов
 
Сообщений: 352
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 17:48
Откуда: Германия, Гамбург

1770 как Богословский монастырь стал приходским храмом

Сообщение Владимир Крутов » 07 авг 2023, 20:36

Новгородская консистория отвечает на запрос:
«На которой указ та консистория Святейшему Синоду апреля 21 и сего июня 7 числа репоратами объявила.
1. что де в том Богословском монастыре две церкви строения деревяннаго, первая во имя святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вторая во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, в которых и принадлежащая церковная утварь имеется и в них священнослужение исправлять можно, монастырское ж строение находится в ветхости, до упразднения за оным монастырем числилось крестьян 16 душ и при нем прежде упразднения были белые священник, дьячек и пономарь и довольствовались землею, коей у них было 9 четвертей с осминою в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 30 копен, каковою землею и сенным покосом и ныне находящиеся при той Богословской церкви дьячек и пономарь владеют.
2. что при означенных Богословской и Рождественской церквах имеются ныне в приходе кроме дьячкова и пономарева 5 дворов. Поблизости ко оному Богословскому монастырю состоит Николаевский Удомелский погост в четверти версты, в сем находится ныне в приходе двести пятдесят пять дворов, священноцерковнослужителей при том погосте священников два, дьякон один, дьячков два и пономарей два ж и оного Удомелскаго прихода деревни состоят около того Богословскаго монастыря в разстоянии ближние в версте, трех, пяти и шести, а и далние не более семи верст, при том Удомелском погосте ныне имеется пашенной земли пятдесят шесть четвертей, сенных покосов пятдесят копен, ко оному ж Удомелскому Богословскому монастырю состоит выставка Верескуново, при коей церковнослужителей поп, дьячек и пономарь. Разстоянием в пяти верстах, при ней приходских семдесят девять дворов, пашенной земли тритцать четвертей, сенных покосов дватцать копен, состоящая ж при той выставки Верескунове в приходе деревня Мишнева, в коей приходских семь дворов состоит в разстоянии от онаго Богословскаго монастыря в одной версте, а кроме онаго Николаевскаго Удомелскаго погоста вблизости к показанному Богословскому монастырю других погостов не имеется.»


Следует указ:
«...Святейший Правителствующий Синод ПРИКАЗАЛИ оной консистории из имеющихся в Николаевском Удомелском погосте, состоящем с деревнями от Удомелскаго Богословскаго монастыря вблизком разстоянии двух священников перевесть одного в тот Удомелской монастырь и приписать к нему от Удомелскаго погоста из двух сот пятидесяти пяти до ста дворов, а другова священника, дьякона и двух церковников оставить во оном погосте. Достальных же двух церковников распределить по другим церквам на праздные церковнические места и Новгородской духовной консистории учинить о том по сему ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указу.»

И рапорт консистории:
«И по тому ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указу духовной консисториею определено Бежецкой пятины Тверской половины духовному правлению, кому Удомелскаго погоста из священников единому быть в бывшем Удомелском монастыре а из причетников дьячку и понамарю которым места приискивать, дать жеребьи и кому из церковников других мест приискивать достанется, оным для приискания мест дать духовнаго правления пашепорты – с тем чтоб они приискав таковые праздные места с надлежащими выборами и от духовнаго правления свидетельствами явились в духовную консисторию немедленно и как от тех причетниках так и о попе, которому достанется быть в бывшем Богословском монастыре прислать в консисторию репорт почему оному священнику о бытии в том Удомелском монастыре и обыкновенной указ из консистории отправлен будет, также и о приходских дворах которым в сотное число способные быть в приходе бывшаго Удомелскаго монастыря, а кои останутся по-прежнему при Удомелском погосте, учинить расписание и представить в консисторию без продолжения и потом из консистории во оное правление послать указ и послан: о чем Святейшему Правителствующему Синоду духовная консистория сим покорно и репортует»

Я составил небольшую табличку по годам и количеству дворов в приходе. Не очень понятны причины увеличения количества дворов в Никольском Удомельском погосте в 1770 году.

176917701771
бывший Богословский монастрь77120
Никольский Удомельский погост255292157
выставка Верескуново797777

 ! Алексей Крючков писал(а):
О реакции прихожан - дворян на раздел причта смотри в теме про Никольский погост.
О дальнейшей судьбе Николая Давыдова смотри в теме про погост Илово
Аватар пользователя
Владимир Крутов
 
Сообщений: 352
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 17:48
Откуда: Германия, Гамбург

Троица. Фото начала 1960-х

Сообщение АВМ » 21 окт 2023, 10:23

Добрый день! Добавлю несколько фото Троицы, сделанных Сергеевым Николаем Павловичем в 1960-1962 гг.

6208_Troitsa_01.JPG

6208_Troitsa_03.JPG

6208_Troitsa_04.JPG

6208_Troitsa_05.JPG

6208_Troitsa_06.JPG

6208_Troitsa_02.JPG
АВМ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 окт 2023, 17:15

Троица. Фото 1977-1978 г.г.

Сообщение АВМ » 21 окт 2023, 10:30

А вот эти фото сделаны мною в конце 1970-х (отсканированные слайды с немецкой ORWOCHROM UT18, если кто в теме)

1977_Troitsa_11.JPG

1977_Troitsa_12.JPG

1977_Troitsa_02.JPG
Дом Сергеевых в 1977 году (с 1934 года принадлежал Нечаевым)

1977_Troitsa_01.JPG
Дом Сергеевых в 1978 году (с 1934 года принадлежал Нечаевым)
Последний раз редактировалось АВМ 21 окт 2023, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
АВМ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 окт 2023, 17:15

Троица. Сергеевы

Сообщение АВМ » 21 окт 2023, 11:07

До 1934 года в Троице жила семья Сергеевых.
Им принадлежали трактир и лавка, которые находились справа у моста через протоку. Имели большое хозяйство, несколько наемных работников, няньку-чухонку для детей.
Производили молоко, масло, мясо, торговали всякой всячиной в лавке. Масло отправляли в Петербург Рябушинским.
Я немного поправил схему, опубликованную Андреем Л. Расположение дома Завьяловых и лавки/трактира условное. Возможно, их нужно поменять местами.
Troitsa.png
Троица в начале XX века


Сергеев Егор Сергеевич умер в январе 1924 года в возрасте 64 лет. Его хоронили в один день с Лениным. Жена его Евдокия Михайловна умерла в 1913 году. Оба были погребены на кладбище около Иоанно-Богословского собора.
Так выглядела их могила в 1978 году, а в 2010 ее найти уже не удалось. Видимо, были захоронения уже поверх старых могил.
1977_Troitsa_05.JPG
Могила Сергеевых


У них было трое детей: Мария (1889-1971), Павел (1992-1942) и Клавдия (1896-1959).
В 1921 году Павел Егорович женился на Клавдии Дмитриевне Богдановой. До 1934 года они жили в Троице в том самом доме с тремя окошками (с синими наличниками на фото 1977 года). Затем Павел Егорович продал дом Нечаевым и уехал работать в Волочек в Вышгорторг. Позже дом был переделан, стал заметно меньше, на фото выше только та часть, что сохранилась от семьи Сергеевых к концу 1970-х.

Жена Павла Егоровича Клавдия Дмитриевна с тремя детьми (Надежда, Николай и Сергей) временно жила до 1935 года в Сатиной Горке. Затем они тоже перебрались в Волочек к отцу. Позже в 1937 году у них родилась еще одна дочь Валентина.

Семья Клавдии Дмитриевны (сестра Александра и их отец Дмитрий Алексеевич Богданов) жили с 1910-х до 1930-х в Мануйлово. Были раскулачены и лишены избирательных прав. Об этом есть упоминание в книге Архангельского.

Сергей Павлович Сергеев и его сестра Валентина Павловна живы, они и рассказали эту историю.
АВМ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 окт 2023, 17:15

Re: Троица. Сергеевы. Фото

Сообщение Балаблиха » 21 окт 2023, 11:41

Андрей, огромное спасибо Вам за информацию о Троице!
А особенно - за фотографии, которые теперь уже являются исторической ценностью!
Передайте благодарность Сергею Павловичу Сергееву и его сестре с пожеланием крепкого здоровья.
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троица. Погост Иоанно-Богословский

Сообщение Андрей Л » 25 окт 2023, 10:18

Да я кажется поднапутал с расположением домов в Троице. Дом Светловых на месте как я подписал Соловьевых. Потому то Андрей Маслов и указал место лавки не так как мне говорили. На моем рисунке она на нужном месте. Там и прогалок между Софроновыми и Светловыми ( служил офицером в Венгрии и каким-то образом там остался ) - довольно большой. А для новой пометки там просто и места нет для лавки. Ну напутал, когда рисовал. Мне по телефону тогда диктовали расположение домов.
Теперь по поводу цветных снимков - на них новый мост. Выстроили за осень, зиму , весну в 1977-78 года. В июне 78 года уже стоял полностью готовый.
И вот по поводу избушки возле церквив ( Пятницкая церковь ) на черно-белых снимках . Тут честно я сам запутался. Мне что-то казалось, что она была рядом с крайней избушкой и развернута входом к церкви. Ну может память меня уже подводит. Тут утверждать не буду. Хотя штырем можно прощупать почву. Фундаментные камни то могли остаться. А может их и уперли куда-нибудь.
Ну как то так! Ок! Спс!
Андрей Л
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 16:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алексей Крючков » 25 окт 2023, 22:13

Я тоже хочу поблагодарить Андрея Маслова (АВМ) за старые фотографии и воспоминания о Троице!

Товарищи Андреи, может, кто-то из вас, или совместно, теперь обновите схему Троицы? Или достаточно той, что с исправлениями Андрея Маслова? Я немного не понял Андрея Львова... :-(
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Re: Троица. Погост Иоанно-Богословский

Сообщение Андрей Л » 27 окт 2023, 15:06

Обшибся я об косяк тогда, когда наскоро рисунок рисовал. Диктовали мне по телефону. Ну неправильно просто понял. На схеме нужно просто переставить местами дома Светловых и Соловьевых. Ну и место лавки я рисовал со слов тех , кто ее еще помнил. Утверждать со 100% точностью не буду. Сам ее не видел. А Колю Софронова и Светлова, когда тот приезжал - немного помню. С моим дядькой они больше разговаривали - потому и помню. Короче местами надо поменять на моем рисунке. Спутал в спешке.
Андрей Л
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 16:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троица. Погост Иоанно-Богословский

Сообщение АВМ » 28 окт 2023, 19:16

Схему поправил, сохранив ее аутентичность от Андрея Л.
Если будут дальнейшие поправки, дайте знать.
Troitsa_v2.jpg
Троица в начале ХХ века
АВМ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 окт 2023, 17:15

Re: Троица. Погост Иоанно-Богословский

Сообщение Андрей Л » 28 окт 2023, 22:10

Ну с расположением лавки в Троице вопрос конечно интересный. Сейчас спорить сложно. Тут надо взять наверно металлоискатель и поискать монеты. Где была лавка и трактир особенно - тут мелочи может быть немало. Тут значит они и были. Сам я ее не видел. Мне так сказали те кто тоже может быть ее не помнят. Тоже со слов чьих-то. Во время войны они в деревне жили.
Увеличил и прикладываю часть аэрофотоснимка 1972 года. Видна церковь. Правее внизу - дом Софроновых , потом левее и выше дом Светловых. Между ними большой прогалок. Как будто здесь был какой-то дом. Ну а дальше по списку. Кстати у крыльца церкви небольшое светлое пятно - тут то и церковь Пятницкая наверно была. Вход был развернут к крыльцу. Видно конечно плохо. Ну как то так. Скачивайте увеличивайте.

https://drive.google.com/file/d/1_w8HZX ... sp=sharing
Андрей Л
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 16:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение АВМ » 28 окт 2023, 23:35

Да, воспоминания 90-летних стариков - источник не очень надежный. На днях еще раз спросил Сергея Павловича Сергеева про лавку и трактир. Уверяет, что они стояли прямо перед мостом через протоку справа там, где дом Завьяловых. Трактир так и назывался "У протоки" или "У канала", что-то в этом роде. Возможно, он что-то путает, либо дом Завьяловых появился позже на месте лавки. Сергею Павловичу 5 лет было, когда они оттуда уехали.
А в прогале, который виден на снимке 1972 года, могла находится и более поздняя лавка, не та, что Сергеевым принадлежала до революции.
АВМ
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 16 окт 2023, 17:15

аэрофотосъёмка 1972 г.

Сообщение Алексей Крючков » 28 окт 2023, 23:54

Вот, сделал вроде бы получше качеством.
1972г Троица.jpg
Аэрофотосъёмка 1972 г.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4257
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Список верующих в Троицкой церкви

Сообщение Андрей М. » 19 ноя 2023, 14:58

Предположительно 1930 год.
https://cloud.mail.ru/public/5g9J/8mirJyQs7
В списке жители деревень Дюкино, Саминец, Глиновка, Мерлугино, Бережок, Лайково-Храповицкое, Загорье, Гайнова, Сухорево, Митрошино, Иваньково, хуторов Юркина и Ульянцева.
Андрей М.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 18 ноя 2022, 22:58
Откуда: С. Петербург

Re: О трактире в Троице

Сообщение Балаблиха » 20 ноя 2023, 18:34

АВМ писал(а):Да, воспоминания 90-летних стариков - источник не очень надежный. На днях еще раз спросил Сергея Павловича Сергеева про лавку и трактир. Уверяет, что они стояли прямо перед мостом через протоку справа там, где дом Завьяловых. Трактир так и назывался "У протоки" или "У канала", что-то в этом роде. Возможно, он что-то путает, либо дом Завьяловых появился позже на месте лавки. Сергею Павловичу 5 лет было, когда они оттуда уехали.
А в прогале, который виден на снимке 1972 года, могла находится и более поздняя лавка, не та, что Сергеевым принадлежала до революции.

Интересно, а вот на этой фотографии начала ХХ века может быть виден этот трактир?
Троица _30е гг..jpg
Д. Троица в начале ХХ века

Фото взято отсюда: https://dzen.ru/a/Y8Y4JvxXOxPQmR7a?referrer_clid=1400&
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Удомельский р-н

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 18