Издание Тверской галереи, 2014г, тираж всего 500 экз.
Буду читать и по ходу комментировать.
1) с.10 "Вид на усадьбу Островки с Большого острова".
В названии автором вступления (Владимиром Бибериным) допущена ошибка. Это вид не с Большого, а с Малого острова. Это можно понять даже по космофото, но уж тем более это становится ясно, когда побываешь там.
Причём, далее в тексте описывается "правильный" остров (Малый), но в названии картины он ошибочно назван почему-то Большим.
2) Ценно то, что в книге приведены репродукции всех картин Венецианова и его учеников, хранящихся в собраниях ТКГ. Читатели могут увидеть иконы кисти Г.Сороки, картину дочери Венецианова Александры.
3) Интересна публикация материалов экспедиции сюда Юренева (в 1938-39г) и Мроз (в 40-е), с фотографиями. На фото обращает на себя внимание не сохранившаяся 2-этажная башенка-пристройка к усадебному дому, с запада. Фото дороги в Поддубье поражает открытостью пространства - никаких тебе зарослей, как сейчас! Там же есть фото Молдинской каменной церкви, которую уже начали разрушать.
4) На с.75 - непонятно кем (Юреневым или издателями) сделаны топографические ошибки: Трониха именуется ТроПихой, Шишелово - Пишелово, Сливнёво - Славнёвым... Даже если ошибки допустил Юренев, то при издании книги их следовало бы поправить, чтоб не вводить в заблуждение читателей.
5) К вопросу о могиле Венецианова. Юренев пишет, что памятник (второй) был в 1930 году разбит жителями Дубровского на точильные камни. И что летом 1939 года на месте могилы он обнаружил 3 из 4-х камней, на которых была утверждена ограда.