Как рациональнее организовать работу Правления ТСЖ?

Мой опыт и анализ попыток организовать самоуправление на уровне дома

Модератор: Алексей Крючков

Как рациональнее организовать работу Правления ТСЖ?

Сообщение Алексей Крючков » 30 окт 2015, 13:04

Хочу также к отчётному собранию и изменению Устава нашего ТСЖ (Левитана,11) высказать свою точку зрения о том, как рациональнее организовать работу Правления ТСЖ, исходя как из своего небольшого опыта участия в работе Правления, так и опыта организации работы Совета дома viewtopic.php?f=14&t=79

Работа нынешнего Правления ТСЖ Левитана-11 организована как работа одновременно и законодательного, и в то же время исполнительного органа. Исполнительного, т.е. когда на каждого члена ТСЖ возлагаются какие-то обязанности. Получается, что сначала общее собрание избирает людей в Правление, как в законодательный орган (без учёта того, какую работу в Правлении он способен вести), а потом уже на Правлении его заставляют брать на себя какую-то исполнительную работу, без учёта способностей и интересов человека. Или, наоборот, избирают человека в Правление только за то, что он - хороший исполнитель (например, электрик), а в "законодательной" работе (в решении финансовых вопросов) он практически не участвует, как абсолютный молчун. На мой взгляд, это - нерационально.

На мой взгляд, рациональнее было бы в Уставе ТСЖ разделить всё же работу (обязанности) "законодательную" (выработка решений по принципиальным вопросам, в чём может участвовать каждый) и исполнительскую.

Поясню, что я имею в виду под "законодательной" и "исполнительской" работой и как их можно было бы разделить.

"Законодательная" - это прежде всего решения по всем крупным (скажем, свыше 5000 рублей) финансовым вопросам, чтобы не было злоупотреблений и ошибок при единоличном их решении Председателем. Т.е. утверждение договоров, смет, выбор подрядчиков, организационные вопросы (скажем, совмещение функций бухгалтера и кассира в одном лице - это объективно (т.е. независимо от личностей) общеизвестная возможность для злоупотреблений и странно, что никто, кроме С.Беляевой, этот вопрос никогда не поднимал, а это - именно "законодательный" вопрос). Эту работу я бы оплачивал членам правления "за заседание" (включая время на подготовку к заседанию), хотя вот П.Кантор эту работу вообще работой не считает. В то же время, если какой-то человек не любит "теоретических" вопросов, молчит на собраниях, не участвует в обсуждениях, то зачем ему быть членом Правления? Он может быть хорошим исполнителем!

"Исполнительская" работа - это как раз контроль за электриком, сантехником, дворниками и т.п., это и обход квартир при разных опросах и проверках). На эту работу я бы просто создал Фонд оплаты труда (что я и предлагал) и передал бы право Председателю самому подыскивать подрядчиков (исполнителей) на подобную работу. Ибо неправильно "забивать гвозди микроскопом" - например, обход квартир для проверки счетчиков может выполнить не обязательно даже член Правления, чьё рабочее время стоит дороже, а может выполнить даже любой посторонний уполномоченный, за меньшую оплату. И тогда Председатель ТСЖ, когда к нему, например, обращаются собственники по малозначащим вопросам (как было с разорением гнёзд ласточек) мог бы ответить им, что в бюджете недостаточно средств на проведение подобной работы, а готовя проект бюджета на следующий год, мог бы предлагать членам ТСЖ корректировать объем оплаты, исходя не из непонятно как обоснованных 4000 руб. на члена правления в месяц, а из числа примерных часов исполнительской работы и их стоимости.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3239
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

Почему я оставил должность члена Правления

Сообщение Алексей Крючков » 30 окт 2015, 13:40

Видимо, на общем собрании мне, как избиравшемуся члену Правления, тоже надо сказать голосовавшим за меня о том, почему я ушёл с этой работы. Думаю, это можно написать и в этой же теме, потому что это касается именно организации работы Правления ТСЖ.

В своём заявлении в Правление от 18.03.15 я указал следующие причины:

1) это требует у меня всё больше времени, которого у меня нет в таком объеме.
2) я никогда не считал эту работу общественной, исходя из бюджета ТСЖ. И не согласен работать за обещание некоей возможной премии по итогам года.
3) имея иные взгляды на организацию работы Правления, я не хочу устраивать не эффективные дискуссии об этом. Раз нет взаимопонимания, то хотя бы не буду мешать другим осуществлять свои взгляды на организацию работы Правления.


Немного поясню его для не членов правления. Я вёл учёт своей работы на ТСЖ. С 15.02 по 15.03 на эти дела мною было затрачено 13,5 часов. На третьем собрании вопрос об оплате за работы членов Правления опять был не рассмотрен. (Несмотря на то, что его обсуждение на скрытом форуме я завёл ещё с 27.02 - для членов Правления даю ссылку: viewtopic.php?f=43&t=795) Т.е. я не был услышан. При этом мне была поручена большая работа по обходу подъезда (18 квартир) для проверки счетчиков.

Поскольку мои вопросы и предложения о том, что поручая работу, надо одновременно решать вопросы и с оплатой за эту работу, не нашли отклика и понимания у других членов Правления, я и счёл необходимым для себя "ограничить свои убытки" по данному проекту, прекратив терять на него своё время. Т.е. исходным был вопрос оплаты за работу, но на него наслоился не менее важный вопрос отсутствия взаимопонимания. Позже мне предложили за эти 13,5 часов 1500 рублей, от которых я отказался, поскольку я даже уборщице у себя на работе плачу за час работы больше. При этом К.Гиер забыл в этом начислении учесть даже ту работу, которая была поручена мне по протоколам первых заседаний Правления (т.е. он не смотрел эти протоколы), а начислил мне за ту работу, которую я не выполнял. Я лишний раз убедился, что "чужая работа - ничего не стоит, особенно сделанная".

Вместе с тем, я не стал своими спорами мешать остальным членам Правления работать так, как они считают правильным.

Этот конфликт высвечивает проблему рациональности организации работы членов Правления и оплаты за эту работу. Нынешняя система оплаты членам Правления стимулирует к ничегонеделанию, ибо если лишь раз в месяц прийти на собрание, то 4000 рублей за час - это даже много! А если работать, то надо учитывать реальные трудозатраты и установить цену рабочего времени. Ибо закладывать в бюджет по 4000 рублей на члена Правления в месяц без учета цены рабочего времени - просто глупо. У одного работы может быть больше, а у другого - меньше, а платить всем одинаково? Я назвал эту систему оплаты труда коммунистической, уравнительной, и напомнил, что все коммуны не выдержали испытания временем и развалились, но П.Кантор не согласился с этой критикой. При этом свою систему оплаты труда (о некоей премии за непонятно какой "конечный результат" по итогам года и непонятно как рассчитываемой) так и не сформулировал словесно, по крайней мере, до 18.03.15.
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3239
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля

"Всё включено" за 4 рубля...

Сообщение Алексей Крючков » 28 фев 2016, 08:47

На отчётном собрании нашего ТСЖ (Дом 70) вопроса об отчёте о работе членов правления за год не было в повестке дня, да это никого из участников собрания и не интересовало. Потому что очевидных "кричащих" проблем в доме нет (или нет у большинства собственников квартир), размер квартплаты - устраивает, а в остальном действует принцип "лишь бы не меня" (избрали в Правление) (viewtopic.php?f=14&t=851) . Потому что работа в Правлении всеми воспринимается как "комсомольское поручение", т.е. не работа, а общественная нагрузка.

Интересно, что при этом некоторые, говоря о ремонте фасадов дома, упоминали смету, расценки, объемы и цены работ... Да и любой из нас, нанимая ремонтников, всегда оговаривает с ними объемы и цену работ. Т.е. это любой считает нормальным и сам это делает! Но, "нанимая" Правление на год, мы этого почему-то вдруг не делаем! Мы понимаем, что чего-то платить вроде бы надо бы, хотя и не хочется... Поэтому лукаво соглашаемся обговорить в смете в лучшем случае некую сумму, не оговаривая при этом (да и не желая задуматься) ни объемы работ (хотя бы в часах), ни их цену... Мы хотим жить по принципу "всё включено": вот тебе 4 рубля в месяц, и "ни в чём себе не отказывай"! И потом идём в Правление и с заявлениями на ласточек, которые нам жить мешают, и с претензиями почему они не делают то-то и то-то (подчас действительно весьма правильными претензиями), да и сами члены правления подчас готовы "забивать гвозди микроскопом" (например, давая членам правления поручения более дешёвой исполнительской работы, типа проверки водосчетчиков). Мы не ценим ни рабочее время, ни управленческую работу. Мы платим по миллиону рублей на ремонт фасадов, но при этом экономим на функции контроля этих работ, поэтому приемку этих работ осуществляет лишь один человек от Правления... Мы как тот чеховский Злоумышленник - вроде никому зла не хотим, но глупые и эгоистичные, поэтому так поступаем, вредя, в конечном счете, и сами себе...

Вот ведь если на какую-то цену мы не можем найти себе подрядчика (или товара), то в рыночной экономике нам приходится согласиться на большую цену и, скрепя сердце, платить её! А здесь? Каждый раз на отчетном собрании не находится желающих просто поработать в Правлении (не говоря уж о конкурсности, об отборе не то что лучших, но хотя бы просто более способных к этой работе) - и что? Мы (собственники) как не хотели "повышать цену" за эту работу, так и не хотим! Законы экономики тут вдруг разом перестают действовать, как будто в зоне какой-то аномалии!

А какой смысл тогда сейчас "повышать цену", когда Правление уже избрано? Когда нашлись желающие "надеть хомут" даже за 1000 руб. в месяц? Мне, как собственнику квартиры, объективно выгоднее теперь голосовать за вариант сметы, где за работу правления будет платиться меньше, а на ремонт останется больше! Нарушена причинно-следственная связь: платить больше за управление нужно как раз для того, чтобы возникла конкурсность желающих на эту работу и возможность выбора кандидатов из них! А коль желающие уже избраны - зачем платить больше??

Да и не только в общей цене ведь дело! Повторюсь, что даже 1000 руб. в месяц будет много, если ничего не делать... Если максимум посидеть на собрании Правления 15 минут однажды за 2 месяца... И в то же время, и 5000 руб может быть мало, если работа потребует, например, 40 часов в месяц! Т.е. общая сумма без оценки объема работ (количества) и цены работы - бессмысленна! Но считать и оценивать - слишком уж сложно для подавляющего большинства собственников... И потому перспектив у "колхозов" (ТСЖ) я лично не вижу... Управление требует знаний, опыта и времени, и потому "каждая кухарка" никогда не сможет (да и не захочет) управлять не то что государством, но даже и домом... Мы хотим, чтобы у нас всё было хорошо, но мы не хотим платить за это (см. viewtopic.php?f=14&t=851) Поэтому вообще, демократия - это идеалистическая утопия... Умные люди неизбежно будут всё более и более переселяться (особенно в маленьких городах) из многоквартирных домов в частные коттеджи, где каждый сможет без "колхоза" быть сам себе хозяином, а многоквартирные дома неизбежно будут превращаться в "гарлемы", чуть лучше или чуть хуже... Этот процесс объективен в силу закономерностей ума и психики людей и именно его мы и наблюдаем и в развитых странах, и в России (с некоторым запозданием процессов).
Аватар пользователя
Алексей Крючков
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3239
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:44
Откуда: Удомля


Вернуться в Самоуправление на уровне дома - мой опыт и анализ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1