О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Историко - краеведческие сведения и обсуждение истории и достопримечательностей населённых пунктов в районах, ранее входивших в Вышневолоцкий уезд и его ближайшие окрестности. Информация структурирована по географическому принципу, как каталог.

Модератор: Алексей Крючков

О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение Балаблиха » 18 авг 2018, 15:46

О Рыбинско-Бологовской ж.д.
(Времена меняются, а люди остаются все те же...)

Поскольку Удомля как станция возникла в результате строительства Рыбинско-Бологовской железной дороги, мне захотелось пополнить свои знания по истории появления этой железной дороги. И чуть ли не первая статья, попавшаяся мне на глаза, сразу удивила меня. И чем же? А тем, что, читая о событиях почти 150-летней давности, я словно оказалась в нашем современном мире.

Кто из вас не слышал или не сталкивался сам с такими фактами нашей жизни, как мошенничество, обман дольщиков и воровство при строительстве объектов, замена материалов на более дешевые, приписки и т.п.?
Поздравляю вас, господа: ничего не изменилось в нашей стране за эти 150 лет!
Посудите сами. Вот отрывок из статьи, размещенной в издании «Всемирная иллюстрация» за 1878 год (ссылка на источник дана в конце).

Рыбинско-Бологовская дорога
…История постройки Рыбинско-Бологовской дороги весьма поучительна в том отношении, что из нее акционеры русских железных дорог почерпнули некоторый опыт на будущее время, хотя и заплатили за него довольно дорого.

Учредители обязаны были по распределении назначенных к раздаче акций созвать общее собрание акционеров для выбора директоров или гласных правления, но этого сделано не было. Учредители удовольствовались тем, что пригласили себе в помощь по собственному своему выбору трех лиц, назвали себя и их директорами и стали распоряжаться делами общества, не соображаясь ни с желаниями акционеров, ни с общими законами об акционерных компаниях. Назначенные учредителями директоры не замедлили отблагодарить их за это внимание — на счет акционеров. Представляя на утверждение правительства проект устава общества, директоры включили в него, что из ежегодной прибыли от сборов с дороги должно быть отчисляемо в пользу учредителей 10%; в случае же выкупа дороги правительством, в пользу акционеров поступает только 90%, остальные же идут, опять-таки, учредителям.

В таком же духе распоряжалось правление и достоянием общества. Платежи строителям (постройка была передана оптом другой компании) производились по каким-то квитанциям, то есть простым заявлениям конторы строителей, что такие-то работы или часть работ произведены, без всякой поверки, действительно ли произведены поименованные работы. Таким образом, деньги уплачивались даже и за такие работы, которые никогда и не начинались, и притом в размере большем, чем следовало по расценке. Впоследствии оказалось даже, что один из директоров писал и пописывал бумаги, в которых поручал самому себе очень важные распоряжения по разным заказам и покупкам на суммы свыше миллиона рублей. В конце концов, дело дошло до того, что самозваное правление решило сдать эксплуатацию дороги в частные руки на самых невыгодных условиях и без всякого серьезного обеспечения со стороны арендующих. Вследствие всего этого предприятие сильно пострадало с финансовой стороны и до сих пор еще не имело возможности совершенно оправиться от понесенных потерь.

Для движения Рыбинско-Бологовская дорога была открыта 4-го июня 1870 года, хотя, при осмотре ее оказались разные недоделки и неисправности. По устранении прежнего правления и выборе нового, на этот раз самими акционерами, пришлось многое оканчивать, многое переделывать, многое делать вновь… Вагоны оказались построенными из сырого дерева и давали течь. Шпалы лежали непосредственно на грунте, вместо того, чтобы лежать на балластном слое; полотно дороги вообще не окончено и не удовлетворительно. Все это нужно было сделать и, кроме того, платить разные долги, оставленные старым правлением в наследство новому…


К счастью, «акционеры русских железных дорог» сделали соответствующие выводы, и в дальнейшем новое правление дороги смогло справиться со всеми трудностями, и Рыбинско-Бологовская ж.д. продолжила развиваться и достигла процветания, но вот такой факт в начале ее «биографии» был.
Что тому причиной? Человеческая натура? Безнаказанность? Отсутствие контроля и надзора? Коррупция? Впрочем, как и сейчас…)))

Источник: «Всемирная иллюстрация» за 1878 год, т.20 №1(495)-26(520), стр.449-450
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/0002 ... 96/viewer/
Аватар пользователя
Балаблиха
 
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 11:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О Рыбинско-Бологовской ж.д.

Сообщение кукуру » 02 фев 2022, 23:38

Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию серию зарисовок по
архитектурному историческому наследию, оставшемуся от постройки линии Рыбинск - Бологое

Материал не самый новый и публикуется по мере его накопления и возможности:

Первая часть >> Бологое - Мста - Удомля
Вторая часть >> Удомля - Максатиха
Третья часть >> 180 км - Бежецк
Четвертая часть >> Подобино - Маслово

Продолжение планируется
кукуру
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 01:49
Откуда: Жуковский / Межозерье


Вернуться в Каталог: история мест Вышневолоцкого уезда и окрестностей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8