В 2008г, когда узнал о строительстве эвакуационной дороги на Бологое, посылал письмо директору КАЭС и главе района:
"Как автотурист, часто ездивший из Удомли до Валдая через Мсту и Берёзовский рядок и далее разными вариантами, хочу обратить Ваше внимание на нерациональности, заложенные в маршруте новой дороги.
1) На участке Мста (развилка на С.Карельское) – Тимково (развилка на Кафтино – Кемцы) запланированный маршрут дороги добавляет 27- 28 лишних километров пути... Рациональнее проложить 14 км прямой дороги от станции Мста до станции Кафтино вдоль железной дороги (на карте обозначена зелёным цветом) – в этом должно быть заинтересовано и управление Железной дороги (аварийный подъезд к путям). Думаю, что это обойдется дешевле, чем ... асфальтировать 23 км дороги от развилки у Мсты до Березовского рядка. Но главное, что в последующем этот маршрут поможет многие годы экономить бензин и время пользователей этой дороги.
2) Если цель новой дороги – выход на трассу Е105 в сторону СПб, то проезд через Бологое – очень нерационален:
a) в черте города Бологое очень плохие дороги.
b) проезд через центр города – это медленная скорость, а в Бологое – особенно (из-за озера дорога по центру города – одна).
c) для удомельцев, едущих в Питер, это большой возврат в сторону Москвы (см. карту).
В итоге новая дорога до выхода на Е105 у Куженкино окажется на 27 км длиннее, чем проезд по существующей дороге через Вышний Волочек! (см прилагающийся расчет).
Поэтому было бы рациональнее построить другой выход на трассу Е105: от развилки на Бологое или Березайку – по существующей дороге до Березайки (через которую планируется пустить новую скоростную платную трассу Москва – СПб), а далее – улучшить (заасфальтировать) около 20 км существующей дороги от Березайки до Едрово (на выезде из Едрово в сторону СПб, за ж/д мостом). При расчете километража из Удомли до выезда из Едрово, этот путь будет на 36 км короче существующего (через Волочёк) и на 63 км короче запланированного (через Берёзовский рядок)!"
Ответов письменных не получил (это только в советское время власть удостаивала рядовых граждан своими ответами, сейчас "баре" не снисходят до этого). Но устно высокие знакомые "оттуда" говорили мне, что с точки зрения государственных долгосрочных интересов моё предложение заслуживает изучения, только вот делать это никто не будет, потому что землеотвод, проект... машина завертелась и никто не будет её тормозить. НИКТО не заинтересован в решении, рациональном с точки зрения долгосрочных государственных интересов...
Недавно я проехал по части этой реконструируемой дороги от Мсты до Удомли. И обнаружил дополнительные недостатки. Старая дорога была очень кривой. С многочисленными крутыми поворотами. Но скорость на ней всегда была маленькой (из-за плохого дорожного покрытия было просто не разогнаться) и это не было проблемой. Но когда дорогу заасфальтировали, то кривизна поворотов стала очень даже чувствоваться! Я даже на 60 км/ч в некоторые повороты вписывался с затруднением!
Вообще-то, во всем мире принято при реконструкции дорог спрямлять их кривые участки. Под Геленджиком видел, как горы срывали и мосты строили для этого. В Удомле же из-за проблемы землеотводов, или лени проектировщиков, или ещё чего, так и проложили, как шла старая. 33 поворота! И очень крутых! Так что вырастут там вскоре кресты вдоль этой "обновленной" дороги...
Господи, будут ли хоть когда-то на Руси во власти не только головотяпы (мягко говоря)??
- Березовская и Бологовская петли новой кривой дороги